Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-28 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарское занятие 1. (4 ч.)
Тема:Социально – психологические проблемы личности.
Цель: закрепить и углубить знания по социально-психологическим проблемам личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического.
2.Основные сферы социализации личности и их специфика.
3. Содержание социализации через самосознание
4.Социальная установка как регулятор поведения личности
5. Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты социальных установок.
6. Основные направления исследования аттитюда.
7. Аттитюд и социальная установка.
8. Сущность диспозиционной концепции социального поведения В.А.Ядова?
9. Закономерности формирования и смены социальных установок.
Литература:
- Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 1998. -Главы 15, 16, 17,18
2. Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1995.
3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.
- Дополнительная:
1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 1999.
2. Козлов В.И. Типы личностей. - М., 1999.
3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
4. Узнадзе Д.Н. Теория установки Москва-Воронеж, 1997.
5. Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности. М., 1998.
6. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
7. Шиллер Г. Манипулирование сознанием. М., 1990.
8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.
Семинарское занятие 2. (4 ч.)
Тема:. Положение и роль личности в группе?
I. Вопросы для обсуждения:
1. Направления изучения личности в группе.
2. Закономерности поведения личности в группе.
|
3. Основные типы поведения людей, их детерминированность.
II Социометрическое исследование.
Изучите особенности структуры межличностных предпочтений в вашей группе.
Литература:
- Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 1998. -Главы 11, 12, 13, 14.
4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.
5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.
- Дополнительная:
1. Гришина Н.В. Взаимоотношения в коллективе. Л., 1989.
2. Донцов А.И. Психология коллектива.- М., 1984.
3. Концевой Ю.А. Социометрическое обследование малой группы. Ростов-на-Дону, 1995.
4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
5. Петровский А.В., Шпалинский В.В., Социальная психология коллектива. М., 1982.
6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
Семинарское занятие 4. (4 ч.)
Тема: Социально-психологические особенности функционирования малых групп и межгрупповые отношения
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность концепции развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда.
2. Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна.
3. Системно-процессуальная модель развития группы М.Чемерса.
4. Индивидуализм и коллективизм как цивилизационные ценности, зависимость развития группы от типа общества.
5. Двух факторная модель развития группы Б.Такмена в межличностной и деловой сферах.
6.Сущность социально – психологической концепции коллектива А.С.Макаренко.
7. Основные признаки коллектива?
8. Модель развития группы А.В.Петровского.
9. М.Шериф о групповом взаимодействии? как источнике межгрупповых отношений (сотрудничества или враждебности).
10. Когнитивистская концепция межгрупповых отношений А.Тэджфела?
11. Деятельностная концепция межгрупповых отношений и ее значение.
Литература:
- Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 1998. -Главы 11, 12, 13, 14.
2. Агеев В. С. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. //Межличностное восприятие в группе. - М., 1981.
|
3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990.
4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.
5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.
- Дополнительная:
1. Гришина Н.В. Взаимоотношения в коллективе. Л., 1989.
2. Донцов А.И. Психология коллектива.- М., 1984.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
4. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. – Минск, 1999.
5. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.
6. Петровский А.В., Шпалинский В.В., Социальная психология коллектива. М., 1982.
7. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица1.
Семинарское занятие 1. (4 ч.)
Тема:Социально – психологические проблемы личности.
Цель: закрепить и углубить знания по социально-психологическим проблемам личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического.
2.Основные сферы социализации личности и их специфика.
3. Содержание социализации через самосознание
4.Социальная установка как регулятор поведения личности
5. Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты социальных установок.
6. Основные направления исследования аттитюда.
7. Аттитюд и социальная установка.
8. Сущность диспозиционной концепции социального поведения В.А.Ядова?
9. Закономерности формирования и смены социальных установок.
Литература:
- Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 1998. -Главы 15, 16, 17,18
2. Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1995.
3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.
- Дополнительная:
1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 1999.
2. Козлов В.И. Типы личностей. - М., 1999.
3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
4. Узнадзе Д.Н. Теория установки Москва-Воронеж, 1997.
5. Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности. М., 1998.
6. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
7. Шиллер Г. Манипулирование сознанием. М., 1990.
8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!