Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA

2017-11-28 638
Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA

Цикл улучшений Шухарта всегда начинается с анализа

P (Plan—планируй) —нужно планировать характер действий и вид улучшений;

D (Do—делай)—планируемые перемены проводятся на практике;

С (Сheck—проверяй) —проверяются результаты проведенных изменений;

A (Aсt—корректируй) —исправленное решение применяется в постоянной практике.

Цикл сделал Уолтер Эндрю Шухарт

Принципы управления качеством по Демингу

· Постоянство цели –улучшение продукции и обслуживания

· Новая философия путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам

· Устранение зависимости от массового контроля

· Ликвидация практики закупок по самой дешевой цене

· Улучшение каждого процесса для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

· Введение в практику подготовку и переподготовку кадров.

· Учреждение «лидерства» в системе управления персоналом

· Изгнание страхов, чтобы все могли эффективно работать для предприятия

· Разрушение барьеров между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации

· Отказ от пустых лозунгов, призывов

· Устранение произвольно установленных заданий и количественных норм

· Предоставление работникам возможности гордиться своим трудом

· Поощрение стремления к образованию и совершенствованию

· Обеспечение приверженности делу повышения качества и действенности высшего руководства

Принципы составил Эдвард Уильям Деминг (1900-1993)

 

Японские подходы к системе менеджмента качества

Повышение качества с одновременнымснижением затрат.

· Управление процессами посредством отслеживания расходов с помощью функции потерь качества.

· Целенаправленная оптимизация продукции и процессов до производства, т.е. контроль до запуска производства.

Предотвращение невидимой ошибки

· Надо как можно ближе подойти к источнику проблемы, где проблема действительно возникла и где она снова появится.

· Ввести сразу все необходимые виды контроля и меры предотвращения повторного появления проблемы.

 

Отечественный опыт обеспечения качества продукции

•Саратовская Система бездефектного изготовления продукции –БИП(1955 г.)

Основные принципы БИП:

•бездефектного изготовления продукции,

•сдачи ее ОТК (отдел тех. контроля) с первого предъявления,

•количественной оценки труда исполнителей.

•Горьковская Система КАНАРСПИ(1958 г.)

•Ярославская Система научной организации работ по увеличению моторесурса -НОРМ(1963-1964 гг.)

•Рыбинская Система научной организации труда, производства и управления –НОТПУ(1967 г.)

Основная особенность НОТПУ:

комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для завода в целом.

•Комплексная Система Управления Качеством Продукции-КС УКП(начало 70-х годов)

регламентировали проведение всех организационных, технических и экологических мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, установили порядок действия и ответственность каждого исполнителя в работе по достижению высокого управления, надежности и долговечности продукции

•Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции-ЕСГУКП по ГОСТ 15467-79

•Днепропетровская Комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов-КСУКП и ЭИР(1980 г.)

•Система управления предприятием и объединением (ГОСТ 24525-80)

 

Принцип 2.Лидерство руководства

•демонстрация приверженности качеству собственным примером;

•обеспечение атмосферы доверия для того, чтобы персонал не боялся ошибиться, предлагая улучшения;

•распределение ответственности и полномочий, а также обеспечение необходимыми ресурсами.

Принцип 4.Процессный подход

•четкое распределение обязанностей и полномочий;

•целенаправленное управление, которое «подстраивается» под потребности следующего процесса или конечного потребителя;

•определение критериев результативности управления –количественных и качественных;

•надежное планирование и прогноз результатов, последствий и рисков.

Петля качества

Под петлей качества понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы:

•маркетинг;

•проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;

•материально-техническое снабжение;

•подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов;

•производство;

•контроль, испытания и обследования;

•упаковку и хранение;

•реализацию и распределение продукцию;

•монтаж; эксплуатацию;

•техническую помощь и обслуживание;

•утилизация.

 

 

Виды контроля

· входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);

· приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;

· входной контроль применяемых материалов, изделий;

· операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций;

· оценку соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ.

«Организация строительного производства» необходимо систематически проводить

· входной контроль,

· операционный (или промежуточный), сопровождаемый лабораторным и геодезическим контролем,

· приемочный (с оценкой качества проведенных работ)

· инспекционный.

Методы аудита

Обследование всех процессов деятельностиподразделений.

Последовательный аудит каждого процесса в разныхподразделениях организации позволяет обеспечитьвзаимодействия процессов системы менеджмента.

Аудитор имеет возможность «проследить» весь процесс с учётом структуры организации иполучить информацию о взаимодействииподразделений в рамках процессов.

Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA

Цикл улучшений Шухарта всегда начинается с анализа

P (Plan—планируй) —нужно планировать характер действий и вид улучшений;

D (Do—делай)—планируемые перемены проводятся на практике;

С (Сheck—проверяй) —проверяются результаты проведенных изменений;

A (Aсt—корректируй) —исправленное решение применяется в постоянной практике.

Цикл сделал Уолтер Эндрю Шухарт


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.