Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
s НР – допускаемые контактные напряжения:
s НР = s° Н lim в КHL / SH,
где s° Н lim в – предел контактной выносливости при базовом числе циклов,
по табл. П.3.7 s° Н lim в = 2НВ + 70,
КHL – коэффициент долговечности:
КHL = ,
здесь NHО – базовое число циклов, которое определяется по [6, c. 39]:
N NО = 30(НБ)2,4,
где НБ – твердость по Бринеллю:
- для шестерни:
NNО 1 = 30(НБ1)2,4 = 30 × 2302,4 = 13,9×106
- для колеса:
NNО 2 = 30(НБ2)2,4 =30 × 2002,4 = 9,99×106
В нашем случае и для шестерни, и для колеса NNО > NNE, поэтому КHL =1;
SH – коэффициент безопасности, равный 1,1 [ 2, с.33].
Для шестерни s НP 1 = (2НВ + 70) КHL / SH = МПа, для колеса s НP 2 = (2НВ + 70) КHL / SH = МПа.
Расчетное допускаемое контактное напряжение:
s НР = 0,45(s НР 1 +s НР 2) = МПа.
Требуемое условие s НР £ 1,23s НР min выполнено.
Межосевое расстояние определяем по формуле
где Kа – коэффициент (для косозубых и шевронных колес Kа = 43; для прямозубых Kа = 49,5);
U – передаточное число;
Т 2 – крутящий момент на ведомом валу (колесе);
KH b – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Учитывая изгибающее воздействие цепной передачи на вал, значение KH b определяем по табл. П.3.10 по столбцу для несимметричного расположения зубчатых колес относительно опор:
KH b =1,11;
Y ba – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.
Коэффициенты ширины венца Y ba рекомендуется выбирать из ряда по ГОСТ 2185-66 (табл. П.3.3).
Для прямозубых колес рекомендуется ограничивать Y ba £ 0,25, для косозубых предпочтительно принимать Y ba = 0,25…0,63, проверяя (при Y ba < 0,4) выполнение условия Y ba ³ 2,5 mn / (аw sin b).
Принимаем Y ba = b / аw = 0,315 (табл. П.3.3), где b – ширина колеса;
Y bd = Y bа (U +1) / 2 = 0,315 (5+1) / 2 = 0,945
|
Тогда
аw = = 131,4 мм.
Округляем межосевое расстояние до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66, мм:
1-й ряд: 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 100, 1250;
2-й ряд: 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560, 710, 900, 1120, 1400, 1800.
Принимаем аw = 140 мм.
Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: mn = (0,01...0,02) aw,по ГОСТ 9563-80 принимаем mn = 2,0 мм (табл. П.3.4).
Определим число зубьев шестерни и колеса по формуле
z = 2 aw cos b / [(U +1) mn ].
Примем предварительно угол наклона зубьев b = 10°;
z 1 = .
Принимаем z 1 = 23,
z 2 = z 1 U = 23×5 = 115,
cos b = (z 1 + z 2) mn / 2 аw = ,
b = 9,6°.
Определим основные параметры шестерни и колеса.
Диаметры делительные:
d 1 = mn z 1 / cos b = мм;
d 2 = mn z 2 / cos b = мм.
Проверка:
aw = (d 1+ d 2) / 2 = мм.
Диаметры вершин зубьев:
da 1 = d 1 + 2 mn = 46,7 + 2 × 2 = 50,7 мм;
da 2 = d 2 + 2 mn = 233,3 + 2 × 2 = 237,3 мм.
Диаметры впадин:
da 1 = d 1 – 2,5 mn = 46,7 – 2,5 ×2 = 41,7 мм;
da 2 = d 2 – 2,5 mn = 233,3 – 2,5 ×2 = 228,3 мм.
Ширина колеса:
b 2 = Y ba аw = 0,315×140 = 44,1 мм;
принимаем b 2 = 45 мм.
Ширина шестерни:
b 1 = b 2 + 5 = 45 + 5 = 50 мм.
Определяем окружную скорость колеса:
V = w1 d 1 / 2 = м/с.
Для косозубых колес при V < 10 м/с и для прямозубых колес при V < 5 м/с рекомендуется 8-я степень точности. При больших скоростях 7-я степень точности [6, с.32].
Коэффициент нагрузки КH = КH b КH a КH v,
где КH b – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КH b = 1,11 (табл. П.3.10);
КH a – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, КH a = 1,09 (табл. П.3.9);
КHv – динамический коэффициент, зависящий от окружной скорости колес и точности их изготовления, КH v = 1,0 (табл. П.3.11).
Таким образом,
К H = КH b КH a КHv = 1,11×1,09×1 = 1,21.
Проверка контактных напряжений:
s H = = МПа < s НР = 410 МПа.
(s НР - s Н) / s НР = (410 - 369) ×100 / 410 = 10 %. Недогрузка допускается до 15 %.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!