Расчет зубчатых колес на контактную выносливость — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет зубчатых колес на контактную выносливость

2017-11-27 296
Расчет зубчатых колес на контактную выносливость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

s НР – допускаемые контактные напряжения:

 

s НР = s° Н lim в КHL / SH,

 

где s° Н lim в – предел контактной выносливости при базовом числе циклов,

по табл. П.3.7 s° Н lim в = 2НВ + 70,

 

КHL – коэффициент долговечности:

 

КHL = ,

здесь NHО – базовое число циклов, которое определяется по [6, c. 39]:

N NО = 30(НБ)2,4,

где НБ – твердость по Бринеллю:

- для шестерни:

NNО 1 = 30(НБ1)2,4 = 30 × 2302,4 = 13,9×106

- для колеса:

NNО 2 = 30(НБ2)2,4 =30 × 2002,4 = 9,99×106

 

В нашем случае и для шестерни, и для колеса NNО > NNE, поэтому КHL =1;

SH – коэффициент безопасности, равный 1,1 [ 2, с.33].

Для шестерни s НP 1 = (2НВ + 70) КHL / SH = МПа, для колеса s НP 2 = (2НВ + 70) КHL / SH = МПа.

 

Расчетное допускаемое контактное напряжение:

 

s НР = 0,45(s НР 1 +s НР 2) = МПа.

 

Требуемое условие s НР £ 1,23s НР min выполнено.

 

 
 

Межосевое расстояние определяем по формуле

 

где Kа – коэффициент (для косозубых и шевронных колес Kа = 43; для прямозубых Kа = 49,5);

U – передаточное число;

Т 2 – крутящий момент на ведомом валу (колесе);

KH b – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Учитывая изгибающее воздействие цепной передачи на вал, значение KH b определяем по табл. П.3.10 по столбцу для несимметричного расположения зубчатых колес относительно опор:

KH b =1,11;

Y ba – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.

Коэффициенты ширины венца Y ba рекомендуется выбирать из ряда по ГОСТ 2185-66 (табл. П.3.3).

Для прямозубых колес рекомендуется ограничивать Y ba £ 0,25, для косозубых предпочтительно принимать Y ba = 0,25…0,63, проверяя (при Y ba < 0,4) выполнение условия Y ba ³ 2,5 mn / (аw sin b).

 

Принимаем Y ba = b / аw = 0,315 (табл. П.3.3), где b – ширина колеса;

 

Y bd = Y bа (U +1) / 2 = 0,315 (5+1) / 2 = 0,945

 

 

Тогда

аw = = 131,4 мм.

 

Округляем межосевое расстояние до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66, мм:

1-й ряд: 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 100, 1250;

2-й ряд: 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560, 710, 900, 1120, 1400, 1800.

Принимаем аw = 140 мм.

 

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: mn = (0,01...0,02) aw,по ГОСТ 9563-80 принимаем mn = 2,0 мм (табл. П.3.4).

 

 

Определим число зубьев шестерни и колеса по формуле

z = 2 aw cos b / [(U +1) mn ].

 

Примем предварительно угол наклона зубьев b = 10°;

z 1 = .

Принимаем z 1 = 23,

z 2 = z 1 U = 23×5 = 115,

cos b = (z 1 + z 2) mn / 2 аw = ,

b = 9,6°.

 

 

Определим основные параметры шестерни и колеса.

 

Диаметры делительные:

d 1 = mn z 1 / cos b = мм;

d 2 = mn z 2 / cos b = мм.

Проверка:

 

aw = (d 1+ d 2) / 2 = мм.


Диаметры вершин зубьев:

da 1 = d 1 + 2 mn = 46,7 + 2 × 2 = 50,7 мм;

da 2 = d 2 + 2 mn = 233,3 + 2 × 2 = 237,3 мм.

 

Диаметры впадин:

da 1 = d 1 – 2,5 mn = 46,7 – 2,5 ×2 = 41,7 мм;

da 2 = d 2 – 2,5 mn = 233,3 – 2,5 ×2 = 228,3 мм.

 

Ширина колеса:

b 2 = Y ba аw = 0,315×140 = 44,1 мм;

принимаем b 2 = 45 мм.

 

Ширина шестерни:

b 1 = b 2 + 5 = 45 + 5 = 50 мм.

 

Определяем окружную скорость колеса:

V = w1 d 1 / 2 = м/с.

 

Для косозубых колес при V < 10 м/с и для прямозубых колес при V < 5 м/с рекомендуется 8-я степень точности. При больших скоростях 7-я степень точности [6, с.32].

Коэффициент нагрузки КH = КH b КH a КH v,

где КH b – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КH b = 1,11 (табл. П.3.10);

КH a – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, КH a = 1,09 (табл. П.3.9);

КHv – динамический коэффициент, зависящий от окружной скорости колес и точности их изготовления, КH v = 1,0 (табл. П.3.11).

Таким образом,

К H = КH b КH a КHv = 1,11×1,09×1 = 1,21.

 

Проверка контактных напряжений:

 

s H = = МПа < s НР = 410 МПа.

 

(s НР - s Н) / s НР = (410 - 369) ×100 / 410 = 10 %. Недогрузка допускается до 15 %.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.