Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 684 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот возрастной период особенно плодотворен для развития абстрактного (словесно-логического) мышления.Материал, который усваивают дети в школе, требует более высокого, чем у младших школьников, уровня учебно-познавательной и мыслительной деятельности, одновременно он направлен на развитие этой деятельности Учащиеся должны овладеть системой научных понятий математики, физики, химии.Именно эти предметы требуют новых способов усвоения знаний и направлены на развитие теоретического, то есть формального, рефлексивного (предметом анализа является собственная интеллектуальная операция) мышление.
Это стадия формальных операций по Пиаже (от 12 лет) характеризуется способностью оперировать абстрактными понятиями. На этом этапе подростки могут исследовать все логические варианты решения задачи, воображать вещи, противоречащие фактам, реалистически мыслить о будущем, формировать идеалы и понимать смысл метафор, недоступный детям младшего возраста. Для формально-операционального мышления больше не требуется связь с физическими объектами или фактическими событиями. Оно позволяет подросткам впервые задать себе вопрос: «А что будет, если..?» («А что, если бы я сказал это тому человеку?»). Оно позволяет им «проникать в мысли» других людей и принимать в расчет их роли и идеалы. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.
Ведущая деятельность возраста:
· интимно – личностное общение со сверстниками;
· возникают личностные новообразования (новый уровень самосознания, «Я»- концепции).
|
Рекомендации педагогам:
· преемственность обучения;
· эмоциональное отношение педагога к уроку;
· демократический стиль общения;
· ориентир учащихся на объективный пример критериев успешности и неуспешности.
Психофизиологические особенности развития подростков:
В это время происходит половое созревание, период, когда человек в наибольшей степени достигает принадлежности к определенному полу.
Проходит в 2 этапа:
1) предпубертатная стадия (8-12 лет)
· Неравномерная перестройка звеньев эндокринной системы (замедляются реакции);
· раздражители не вызывают реакции (т.е. может быть стресс, а ребенок внешне спокоен).
2) пубертатная стадия (12-18 лет)
· стабилизация связей между разными центрами нервной системы;
· возрастание в крови половых гормонов;
· уравновешенность процессов возбуждения и торможения в центр нервной системы;
· интенсивное увеличение массы тела;
· развитие половых признаков и органов;
Юношеский возраст:
В возрастной психологии юность определяется как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взрослости. Быстро развиваются специальные способности. Резко активизируется ценностно-ориентационная деятельность. Самосознание – сложная психологическая структура, включает в себя:
1. сознание собственного «я» как активного, деятельного начала.
3. осознание своих психических свойств и качеств,
4. определенная система социально-нравственных самооценок. Выраженность и взаимоотношение с родителями, коллективизм, дружба, социальная активность, формирование мировоззрения, выбор профессии.
11-15лет – подростки; 14-15 – 17-18 – юноши.
Подростковый возраст – пубертатный кризис:
1. Половое созревание – эндокринные изменения (гормоны роста и половые)
2. Дисгармоничность развития, нарушение пропорций тела (угловаты, неуклюжи)
3. Появление вторичных половых признаков (быстрая смена настроения)
4. Гормональная буря. Усиление сексуального возбуждения, не осознают причину, потребности не определены. Основная потребность в привязанности и любви. Самоуважение, начало формирования мужественности и женственности. Формирование нового образа физического «Я». Гипертрофированное и острое переживание собственной внешности.
|
5. Индивидуальные различия в пубертате. Половые различия. Подростковая гиперсексуальность.
Личность. Основные потребности:
· Потребность в самоутверждении – период бури и натиска – личностная нестабильность, противоречивые черты сосуществуют и борются, настроение от оптимизма до депрессии.
· Отношение к себе как к взрослому – чувство взрослости – изменение внешнего облика. Подражание взрослым, расширение ролевого репертуара. Копирование форм поведения взрослых.
Центральное новообразование – отношение к себе как к взрослому. Чувство взрослости определяет развитие самосознания. Формирование «Я-концепции» – система внутренне согласованных представлений о себе, Я-образ. 11-12 лет – интерес к внутреннему миру, открытие внутреннего мира у себя. Самопознание – смотрится в другого как в зеркало.
Подростковая рефлексия – как потребность разобраться в себе, исповедальность со сверстниками, дневники. Формируются разнообразные Я-образы: физическое Я, идеальное Я, представление об умственных способностях. Самооценка дифференцировалась, но не стабильная, ориентирована на мнение других. Система самооценки не является цельной, изменчива и нестабильна. Формируется Идеальное Я.
Реальное и идеальное расходится, эти расхождения могут запустить саморазвитие. Рождение личности в 3 года и в подростковом возрасте. К концу подросткового возраста представления о себе стабилизируются.
· Ведущий тип деятельности – интимно-личностное общение со сверстниками. Эмансипация от взрослых. Возникновение собственного увлечения. Запой увлечений.
· Потребность в общении – удовлетворяется через дружбу, но дружба противоречива, друг как психотерапевт; неформальные группы и компании; референтная группа.
· Отношения со взрослыми – ограничение влияния эмансипации от родителей. С одной стороны потребность в любви и принятии со стороны родителей, но при этом быть равным. Появляются значимые взрослые.
Структура самосознания:
1. притязание на признание – значимость телесного сознания для оценивания себя, идеальное представление о теле превращается в фрагментарное, сосредоточение на отдельных частях.
|
2. осознание себя во времени – сохраняется направленность на будущее (в мл. подр.); рассмотрение настоящего с позиций будущего (ст. подр.) то есть, психологическая перспектива, способность сознательно увидеть себя в будущем; внутренняя позиция – умение объективно увидеть свое настоящее положение, сопоставить с желаемым и построить ступени между настоящим и будущим; способность к целеполаганию. Актуализируется страх смерти.
3. Права и обязанности – активная борьба за права, нарушение запретов, отстаивание личного пространства.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!