Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-21 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п.).
3. Лицо.
4. Число.
5. Род (только в 3 лице ед.ч.).
6. Падеж.
7. Роль в предложении.
Глагол
Глагол —это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? думать, рисовать; послушать, зашуметь.
Каждый глагол имеет начальную форму. Она называется неопределённой формой глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:что делать? что сделать? Начальная форма глагола не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы изменяются по временам: бываютв форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяютсяпо лицам и числам,а в прошедшем времени— по числам и родам (в единственном числе). В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
|
Написание возвратного суффикса –ся-
|
1)Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то нужно писать -ться: улыбаться, смеяться.
2) Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?), что делают? (что сделают?), то нужно писать -тся: улыбается, смеётся.
3)На конце глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих
пишется мягкий знак, который сохраняется и перед суффиксом -ся:
смеёшься, дерёшься, прячешься
Е и О беглые гласные
Если безударный гласный в корне слова существительного в ед.ч. нельзя проверить, измени форму слова на Р.п. ед.ч.
Пример: кор…нь- нет корня, гласный беглый, пишем корень
лап..ть- нет лаптя, гласный беглый, пишем лапоть
2) Если безударный гласный в корне слова существительного во мн.ч. нельзя проверить, измени слово поставив его в начальную форму
|
Пример: бас…н- басня, гласный беглый, пишем басен
виш…н- вишня, гласный беглый, пишем вишен
Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Килограммы - килограммов
Помидоры - помидоров
Апельсины - апельсинов
Сапоги - сапог
Ботинки - ботинок
Валенки - валенок
Яблоки - яблок
Места - мест
Дела - дел
Рельсы - рельсов
Окна - окон
Чулки - чулок
Носки - носков
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!