Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 2507 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое проектирование – компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса и направленной на предвидение педагогом его эффективного функционирования и развития. Педагогическое проектирование позволяет осуществлять педагогический процесс на основе современных технологий и тем самым повышать его эффективность. Благодаря проектированию образовательный процесс становится более технологичным. Овладение процессом проектирования помогает педагогу не только изменять устаревшие, но и создавать новые технологии. На основе проектирования можно дать научно обоснованный прогноз развития образовательного процесса в будущем. Проектирование позволяет рационально использовать все средства образовательного процесса, в том числе и интеллектуальный потенциал педагога.
Функции педагогического проектирования:
1.повышение эффективности педагогического процесса;
2.технологизация образовательного процесса;
3.связующее звено между педагогической теорией и практикой;
4.прогнозирование развития образования;
5.средство научного исследования.
Под оьектами педагогического проектирования следует понимать п едагогический процесс, а также педагогические ситуации. Педагогический процесс состоит из отдельных педагогических ситуаций,возникающих внутри него. Педагогические ситуации характеризует переход педагогического процесса из одного состояния в другое.
Педагогическая ситуация -составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и определенном пространстве взаимодействия
Педагогические ситуации могут возникать случайно или конструироваться специально. Проектируются они с целью конкретизации педагогического процесса с учетом реальных условий.
|
Также объектам педагогического проектирования относятся: педагогические системы, педагогические технологи, образовательно-пространственная среда.
Педагогические системы как объекты проектирования – это сложные образования, состоящие из разнокачественных компонентов: педагоги, обучающиеся, материально-технические предметы, процессы и др. Исходя из их масштабов, выделяют следующие виды педагогических систем:
- малые (подсистемы образовательного учреждения: учебная, воспитательная, методическая и др.);
- средние (деятельность образовательного учреждения в целом);
- большие (система образования города, района, области);
- супербольшие (системы образования регионов, республик, стран).
Ведущим звеном в педагогической системе является личность воспитанника. Педагогический процесс проектируется с целью объединить в единое целое задачу, содержание, методы, формы, средства, способствующие развитию воспитанников и педагогов в их непосредственном взаимодействии.
Педагогические технологии, являясь объектом проектирования, определяют последовательность действий педагога с использованием различных методов, форм и средств.
Проектирование образовательно-пространственной среды осуществляется для создания новых типов учебных помещений, их оборудования и оформления.
Педагогическое проектирование- это сложный, многоступенчатый процесс, поэтому необходимо выделить последовательность отдельных этапов, начиная от общей цели до точного описания конкретных действий на уроке. Выделяют три этапа педагогического проектирования: моделирование,проектирование консультирование.
Этапы педагогического проектирования:
1. Педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Модели бывают описательными, графическими или гипотетическими. В них отражаются педагогические цели, задачи, условия эффективности, структурные компоненты объекта, способы его функционирования.
|
2. Педагогическое проектирование (создание проекта) – на этом этапе модель доводится до уровня ее использования в педагогической деятельности.
3. Педагогическое конструирование – детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям. На этом этапе решаются в основном методические задачи.
Основные принципы педагогического проектирования:
1.принцип личностных приоритетов, т.е. ориентация на личность воспитанника, учет его интересов, способностей и возможностей;
2.принцип саморазвития – означает создание педагогических объектов динамичными, гибкими и способными к изменениям.
3.принцип реальности – означает проектирование таких объектов, которые можно реально воплотить на практике.
Порядок действий при педагогическом проектировании:
1.Подготовительная работа: анализ объекта проектирования; выбор формы проектирования; теоретическое обеспечение проектирование; методическое обеспечение проектирования; пространственно-временное обеспечение проектирования; материально техническое обеспечение проектирования; правовое обеспечение проектирования.
2.Разработка проекта: выбор системообразующего фактора; установление взаимозависимости компонентов; написание проектной документации.
3.Проверка качества проекта: мысленное экспериментирование применения проекта; экспертная оценка проекта; корректировка проекта; принятие решения об использовании проекта.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!