Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Факторы развития личности:
- Наследственность (задатки)
- Среда
- Специальное организованное воспитание и бучение
- Собственная активность личности (самовоспитание, самообразование)
Осуществляется развитие личности 2 путями: путем формирование личности и в процессе биологического созревания.
Созревание – это естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста.
Формирование личности – процесс ее развития и становления под влиянием внешних воздействий (социальной среды, специально организованного воспитания и обучения); процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности.
Становление личности – это приобретение человеком в процессе развития новых свойств и качеств личности, приближение к определенному состоянию или уровню развития, а также результат развития.
Также на человека оказывают влияние: Физическое развитие, физиологическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие
В общем развитии человека обычно прослеживаются две взаимосвязанные линии: биологическая и социальная. Ребенок рождается как биологическое существо и не имеет никаких социальных качеств. При взрослении происходит развитие биологических задатков и свойств — формируются скелет, мускулатура, внутренние органы и нервная система. Параллельно человек приобретает определенные социальные свойства и качества, которые характеризуют его как общественное существо, живущее среди других людей.
|
Именно социальные свойства и качества и характеризуют общественную сущность человека. Поэтому в педагогике он рассматривается как биосоциальное существо. Понятие «человек» объединяет в себе и биологические, и социальные (общественные) свойства и качества.
Понятие «личность* включает только социальные свойства и качества, к которым относят сознание, речь, привычки, мотивы, направленность, мировоззрение, характер, мышление и др.
Формирование — это специально организованный процесс приобретения конкретных личностных свойств и качеств в определенных условиях.
Для формирования человека как общественного существа большое значение имеет его природная способность к развитию. Это означает, что ребенок в состоянии освоить речь, прямохождение, нормы и правила поведения и т.д., т.е. все то, что в итоге делает его личностью. Биологи ческое в формировании человека сказывается и в его более или менее выраженной природной предрасположенности к той или иной деятельности (музыкальный слух, способность к стихосложению* феноменальная память, особые, физические свойства и т.д.). Именно эти задатки позволяют людям реализоваться в соответствующих видах искусства, отраслях науки и труда, а также влияют на их личностное формирование.
Одним из наиболее мощных факторов личностного развития человека является воспитание. Именно воспитание выступает в качестве важнейшего средства, с помощью которого реализуется социальная программа развития личности, ее задатков и способностей.
Таким образом, развитие и формирование личности происходит под влиянием трех главных факторов: биологических задатков, среды и воспитания.
Среда и воспитание относятся к внешним факторам развития личности, а п риродные склонности, влечения и вся совокупность чувств и переживаний человека — к внутренним. Развитие и формирование личности являются результатом взаимодействия этих двух групп факторов.
|
Таким образом, можно говорить о том, что процесс развития личности, по существу, приобретает характер саморазвития.
Саморазвитие личности происходит под влиянием внешних средовых и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. Этот сложный процесс получил название персонификации воспитания (от лат. persona — личность, facere — делать).
Таким образом, можно говорить о том, что процесс развития личности, по существу, приобретает характер саморазвития.
Саморазвитие личности происходит под влиянием внешних средовых и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. Этот сложный процесс получил название персонификации воспитания (от лат. persona — личность, facere — делать).
Сопоставляя персонификацию и социализацию личности, можно сказать, что персонификация не противоречит социализации, а является внутренним механизмом ее осуществления. Таким образом, все внешние социализирующие личность факторы (среда, воспитание) способствуют ее саморазвитию и формированию, только взаимодействуя с внутренними механизмами ее собственной активности в работе над собой. Взаимодействие внешних факторов (среда, воспитание) с внутренними (потребности, мотивы, интересы, убеждения и т.д.) как раз и приводит личность к саморазвитию.
Возраст — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень физического и психического развития индивида и его развития как Личности, характеризуемая совокупностью объективно существующих физиологических, психологических и социальных изменений (Психологический словарь). Каждый возрастной период имеет индивидуально-неповторимое содержание, определенные границы и характеризуется возрастными новообразованиями, т.е. качествами и свойствами личности, которых не было раньше. При этом новое закономерно готовится всем ходом предшествующего развития.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!