История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 941 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня основополагающая роль в подготовке спортивного резерва для сборных команд России по тем или иным видам спорта принадлежит, как и прежде, спортивным школам, опыт работы которых активно перенимается многими странами. Система подготовки спортивных резервов, созданная более полувека назад, характеризуется своей устойчивостью. Тенденция к сокращению числа спортивных школ, наметившаяся в середине 90-х гг., сменилась в последние годы стабильным ростом их количества.
В настоящее время в России функционируют более 5000 образовательных учреждений спортивной направленности (695ДЮКФП, 2905ДЮСШ, 1274 СДЮШОР, 46 УОР, 99 ШВСМ). В них проходят подготовку около 3,2 млн. спортсменов, из которых 14,5 тыс. человек задействованы в спорте высших достижений. Подготовку спортсменов обеспечивают 102 тыс. тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования, из них более 80% имеют профессиональное образование, 75% – квалификационные категории.
Учреждения спортивной направленности в настоящее время развивают более 110 видов спорта. Самыми популярными среди них являются футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки. На балансе спортивных школ состоит около 10,8 тыс. спортивных сооружений.
Вместе с тем, следует учитывать, что в последнее время многие спортивные школы при отсутствии достаточного количества собственных спортивных сооружений для проведения занятий на фоне вызванного недостаточным финансированием дефицита спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы столкнулись с резким удорожанием арендной платы за пользование спортивными сооружениями сторонних организаций. Вследствие этого осложняется реализация учебно-тренировочного процесса, в ряде мест сокращается календарь проводимых спортивных мероприятий.
|
В настоящее время в целях более эффективного управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов, обеспечения преемственности работы на этапах многолетнего спортивного совершенствования, повышения государственной ответственности за результаты такой работы необходимо совершенствовать модель организации детско-юношеского и молодежного спорта с учетом особенностей и возможностей различных ведомств и организаций для объединения их кадровых и финансовых ресурсов. В частности, актуально создание региональных центров спортивной подготовки (РЦСП), что позволит объединить финансовые средства Федерального центра и субъектов Российской Федерации, Минспорттуризма России, ДСО, ведомств, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, направляемых на подготовку спортсменов – членов сборных команд России. В этом случае можно обеспечить сокращение расходов, связанных с командированием спортсменов, тренеров и других спортивных специалистов на учебно-тренировочные сборы в другие регионы страны, что поможет увеличить продолжительность централизованной подготовки ведущим спортсменам, позволит практически полностью осуществлять ее в России, а не за рубежом, как это зачастую практикуется в настоящее время.
В целом действующая в Российской Федерации организационная структура подготовки спортивного резерва вполне конкурентоспособна и создает необходимые условия для многолетней подготовки спортсменов – от новичков до мастеров спорта международного класса, позволяя решать при этом оздоровительные и воспитательные задачи с достаточно представительным контингентом детей, подростков и молодежи.
Вопросы для самоконтроля
1. Что понимается под термином «спортивные резервы»?
2. Какая группа спортсменов составляет действующий резерв?
3. Какой контингент спортсменов входит в категорию ближайшего резерва?
|
4. Кто составляет потенциальный спортивный резерв?
5. На каких методических основах строится подготовка спортивного резерва?
6. Какие организации осуществляют непосредственную подготовку спортивного резерва?
7. Что представляет собой ДЮКФП? С каким контингентом и как они осуществляют работу?
8. Что такое ДЮСШ? При каких организациях и каким образом они осуществляют свою работу? Какие группы в них могут быть открыты?
9. Что представляет собой СДЮШОР? Что является основным показателем их деятельности? Какие группы могут быть в них открыты?
10. Что представляют собой в настоящее время КОР?
11. Каким образом и где открываются спортивные классы? Каков основной характер их работы?
12. Что представляет собой ШВСМ? С каким контингентом осуществляется в них работа? Какие группы могут быть открыты в ШВСМ?
13. Что представляет собой МЦОП? С каким контингентом осуществляется в них работа?
14. Каковы условия зачисления и перевода спортсменов на разные этапы подготовки в спортивных школах?
15. Что представляет собой годовой план спортивной школы? Какие разделы в него включаются? Как реализуется этот план?
16. Какие формы учебно-тренировочной работы имеют место в спортивных школах? Как она проводится?
17. Кто разрабатывает и утверждает программы подготовки спортсменов и расписание занятий?
18. Кто осуществляет медицинский контроль за подготовкой учащихся спортивных школ?
Глава 23
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ
СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!