Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 1392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: установить механизм приспособленности организмов к среде обитания и убедиться, что любая приспособленность относительна и является результатом действия естественного отбора.
Оборудование: лупы, пинцеты, препаровальные иглы, раздаточные подносы.
Материал для работы. Коллекции: «Защитные приспособления у животных», «Приспособительные изменения в конечностях насекомых», «Виды защитных окрасок», «Приспособительные изменения к условиям существования в строении передних конечностей млекопитающих», «Насекомые-опылители», «Насекомые-санитары», «Особенности строения зубного аппарата животных». Открытки и рисунки с изображением тюленя, кита, дельфина, жука-плавуна, утки, цапли, стрижа, страуса, личинки стрекозы, акулы, окуня, иглы-рыбы, особенностей зубного аппарата животных, особенности строения ротового аппарата насекомых; белки-летяги, гепарда, страуса. Натуральные объекты или гербарные материалы (группы растении): 1. Различные виды кактусов, ветки сосны и ели, брусника, клюква; 2. Теневыносливые и светолюбивые растения; 3. Придорожные растения: подорожник, одуванчик, птичья гречиха; 4. Различные представители водных растений; 5. Луковичные и корневищные растения; 6. Плоды и семена: липы, клена, ясеня, тополя, череды, лопуха, рябины, шиповника; 7. Растения, не поедаемые животными: крапива (жгучая), боярышник (колючий), борщевик; 8. Раннецветущие растения: ландыш, чистяк, гусиный лук, тюльпан, цикломен.
Ход работы. Работа может проводиться в нескольких вариантах в зависимости от времени, отведенного на ее выполнение и подготовленности класса. Запись результатов наблюдений фиксируется в тетради в форме таблицы!. Работа включает и ответы на вопросы по результатам наблюдений.
|
Названия растений или животных | Условия обитания | Черты приспособленности (особенности строения) | Биологическое значение | Причины приспособленности (факторы) |
Изучение приспособительных признаков у растений
Внимательно рассмотрите экземпляры гербарных или живых растений определенной группы:
1. На примере растений первых пяти групп определите, какие особенности строения обеспечивают их существование в определенных условиях среды.
2. В предложенных нам коллекциях плодов и семян
(6-я группа) отберите тс, у которых выражена приспособленность к распространению ветром, животными.
3. Внимательно рассмотрите группу растений, не поедаемых животными (7-я группа). Определите какие черты приспособленности к существованию характерны для каждого представителя этой группы растений.
4. Познакомьтесь с представителями раннецветущих растений (8-я группа) и определите признаки характеризующие данное свойство.
Изучение приспособительных признаков у животных
Внимательно рассмотрите предложенные вам коллекции, рисунки и открытки:
1. Определите защитные приспособления у каждого представителя и укажите причины их происхождения.
2. Определите приспособительные изменения их конечностей млекопитающих, птиц, насекомых. Укажите в каком из примеров конечности претерпели изменения, и назовите причину.
3. Укажите, какой тип приспособительной окраски имеют предложенные вам для изучения представителей.
4. Определите приспособительные признаки у насекомых-опылителей и насекомых-опылителей и насекомых-санитаров.
5. На экспонатах раскройте зависимость, между строением зубного аппарата животного и родом пищи.
Результаты наблюдений запишите в текстовую таблицу.
Ответьте на вопросы:
- какие преимущества получили растения (животные) в связи с приобретением определенных вами характерных
признаков приспособленности?
|
- приведите доказательства относительной приспособленности у растений (животных) к условиям среды;
- поясните, как могли возникнуть определенные нами
приспособительные признаки, если предположить, что предки этих растений (животных) их не имели.
Выводы:
1. Наследственная изменчивость дает материал для естественного отбора, который сохраняет особи с полотыми в данных условиях признаками, формируя всевозможные приспособления организмов.
2. Приспособленность организма не абсолютна, а относительна, так как условия меняются быстрее, чем формируется определенный признак.
Лабораторная работа №6
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!