Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определяются локализацией и тяжестью поражения мозга.
Анатомическая и функциональная взаимосвязь в расположении, функции двигательных и речевых зон, проводящих путей определяет частое сочетание дизартрии с двигательными нарушениями различного характера и степени выраженности.
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи.
Структуры, дающие картину периферического пареза (паралича):
· периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щёк, нёба, нижней челюсти, глотки, гортани, диафрагмы, грудной клетки);
· ядра этих периферических двигательных нервов, расположенных в стволе головного мозга;
· ядра, расположенные в стволе и в подкорковых отделах мозга и осуществляющие элементарные эмоциональные безусловно рефлекторные речевые реакции типа плача, смеха, вскрикивания, отдельных эмоционально выразительных восклицаний и др.
Поражение перечисленных структур дает картину периферического паралича (пареза): нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в них нарушаются, мышцы становятся вялыми, дряблыми, наблюдается их атрофия, и атония, в результате перерыва спинальной рефлекторной дуги рефлексы с этих мышц исчезают, наступает арефлексия.
Двигательный механизм речи обеспечивается также высоко расположенными мозговыми структурами:
· подкорково-мозжечковыми ядрами и проводящими путями, которые осуществляют регуляцию мышечного тонуса и последовательность мышечных сокращений речевой мускулатуры, синхронность (координированность) в работе артикуляционного, дыхательного, голосового аппарата, а также эмоциональную выразительность речи.
|
При поражении этих структур наблюдаются отдельные проявления центрального паралича (пареза) с нарушениями мышечного тонуса усилением отдельных безусловных рефлексов, а также с выраженными нарушениями просодических компонентов речи → темпа, плавности, громкости, эмоциональной выразительности и индивидуального тембра;
· проводящими системами, обеспечивающими проведение импульсов от КГМ к ядрам черепно-мозговых нервов, расположенных в стволе головного мозга.
Поражение этих структур вызывает центральный парез (паралич) речевой мускулатуры с повышением мышечного тонуса в мышцах речевого аппарата, усилением безусловных рефлексов и появлением рефлексов орального автоматизма с первым избирательным характером артериальных расстройств;
· корковыми отделами головного мозга, обеспечивающими как большую дифференцированную иннервацию речевой мускулатуры, так и формирование речевого праксиса. При поражении структур возникают различные центральные моторные расстройства речи.
Особенность дизартрии
· Смешанный характер с сочетанием различных клинических синдромов т.к. повреждения чаще всего имеют распространенный характер, и поражение одних мозговых структур, необходимых для управления двигательным механизмом речи, может способствовать задержке созревания и нарушать функционирование других.
Этот фактор определяет частое сочетание дизартрии у детей с другими речевыми расстройствами (ЗРР, ОНР, моторной алалией, заиканием). У детей поражение отдельных звеньев речевой функциональной системы в период интенсивного развития может приводить к сложной дезинтеграции всего речевого развития в целом. В этом процессе определённое значение имеет поражение не только собственно двигательного звена речевой системы, но и нарушения кинестетического восприятия артериальных поз и движений.
Р.S. кинестезии – это обратная связь, по которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение.
|
Отсутствие обратной связи прекратило бы всякую возможность накопления опыта для управления движением речевых органов. Человек не смог бы научится речи. Усиление обратной связи (кинестезий) ускоряет и облегчает выучку речи (Жинкин Н.И. механизмы речи 1958г.)
· Клиническая картина сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикулярные уклады ощущаются при произнесении тех или иных звуков.
· При дизартрии чёткость кинестетических ощущений часто нарушается и ребёнок не воспринимает состояние напряженности, или, наоборот, расслабленности мышц речевого аппарата. Насильственные непроизвольные движения или неправильные артериальные уклады.
Лекция II
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!