Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
целью которой выступает формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала
Выделяются следующие функции лекции:
· информационная.
· ориентирующая. Лекция ориентирует студента в данной научной области;
· разъясняющая, объясняющая. Не просто раскрыть смысл теории, растолковать терминологию;
· убеждающая. Преподносимый лектором материал должен содержать под собой достаточную доказательную базу;
· увлекающая, воодушевляющая. Кроме предоставления научной информации, лекция должна увлекать студентов идеями;
· стимулирующая (пробуждает интерес к теме, призывает изучать другие источники);
· воспитывающую и развивающую (дает оценки явлениям, вырабатывает мышление).
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения и может применяться при классно-урочной системе обучения.
цели лекции:
· дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме;
· обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем;
· воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них самостоятельное творческое мышление.
Требования к лекциям. Каждая лекция должна:
- иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);
- иметь твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;
- иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;
|
- быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;
- быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед обучающимися вопросы для размышления;
- обладать силой логической аргументации и вызывать у студентов необходимый интерес, давать направление для самостоятельной работы;
- находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;
- отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);
- быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;
- излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;
- быть доступной для восприятия данной аудиторией.
Схема последовательности построения лекции:
Преподаватель обязан четко представлять основные стороны лекции.
1. Организационный уровень – решается вопрос о количестве часов, соотношении лекций, семинаров и практических занятий.
2. Дидактический уровень – разработка плана лекции (или системы лекций), выбор типа лекции (вводной, обзорной, проблемной, обобщающей), ввод демонстраций, экспериментов, технических средств, учет уровня подготовки группы.
3. Методический уровень включает в себя: разработку отдельных лекций, постановку учебных задач, подбор конкретного материала, определение логического аппарата, разработку методики демонстрации, использование наглядности и технических средств, ведение фактов из практики, учет отражения лекций на семинарских занятиях и практических работатах.
Типология лекций
Традиционная лекция:
Информационноая, разновидности: вводная, обзорно-повторительная, обзорная.
|
- Вводная лекция. знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин.
- Обзорно-повторительная лекция проводится в конце раздела или курса и отражает все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса.
- Обзорная лекция предполагает систематизацию знаний на более высоком уровне.
(лекция приучает к пассивному восприятию чужих мыслей, тормозит самостоятельное мышление и отбивает вкус к самостоятельным занятиям; лекции нужны лишь тогда, когда нет учебников или их очень мало).
преимущества по отношению к другим видам занятий – это творческое общение лектора с аудиторией, сотрудничество, эмоциональное взаимодействие; активизация мыслительной деятельности студентов; весьма экономный способ получения основ знаний в общем виде.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!