Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1086 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тем не менее ориентация на реформы продолжалась. Ближайшим помощником Александра I стал выдающийся чиновник-разночинец Михаил Сперанский (1772-1839). Являясь сторонником отмены крепостного права, он придерживался более уверенной ориентации, чем члены Негласного комитета. Сперанский считал, что к отмене крепостного права необходимо прийти в результате целой серии политических реформ. Это позиция оказалась близка либеральному и осторожному, императору.
Реформы в области просвещения
В основу системы образования были положены принципы бессословности учебных заведений, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ. Учебные заведения разделялись на четыре ступени: приходские, уездные и губернские училища, университеты.
Университетский устав 1804 года предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.
Министерская реформа
В 1802 году вместо прежних 12 коллегий было создано 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения и юстиции. Коллегии были заменены новой формой исполнительной власти, где дела по каждому ведомству решались единолично министром, ответственным только перед императором.
Для обсуждения совместных дел был учрежден Комитет - министров. В 1810г. был создан Государственный совет для подготовки законопроектов, в него входили министры и высшие чиновники, назначавшиеся царем. Модернизированная система высших государственных органов повысила эффективность управления страной и с некоторыми изменениями просуществовала до 1917г.
|
Реформы в области печати
В 1804 году был принят новый цензурный устав. Он гласил, что цензура служит «не для стеснения свободы мыслить и писать, а единственно для принятия пристойных мер против злоупотребления оною». Отменен был Павловский запрет на ввоз литературы из-за границы, началось - впервые в России - издание переведенных на русский язык сочинений Ф. Вольтера, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Ш. Монтескье, Г. Рейналя, которыми зачитывались будущие декабристы.
Сперанский М.М.
Сперанский Михаил Михайлович, государственный деятель.(1772-1839)
Михаил Михайлович Сперанский родился в семье сельского священника в селе Черкутине Владимирской губернии, в 1791 году окончил Петербургскую Духовную академию (главную семинарию) и остался там преподавать. В 1797 году Сперанский поступил секретарем в канцелярию генерального прокурора Сената и, благодаря выдающимся способностям, быстро выдвинулся и втерся в доверие Александру I.
Реформы Сперанского
В основу государственного устройства Сперанский положил принцип разделения властей - законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из них, начиная с нижних звеньев, должна была действовать в строго очерченных рамках закона.
Создавались представительные собрания нескольких уровней во главе с Государственной думой - всероссийским представительным органом. Дума должна была давать заключения по законопроектам, представленным на ее рассмотрение, и заслушивать отчеты министров.
Все власти - законодательная, исполнительная и судебная соединялись в Государственном совете, члены которого назначались царем. Мнение Государственного совета, утвержденное царем, становилось законом. Ни один закон не мог вступить в действии без обсуждения в Государственной думе и Государственном совете.
Реальная законодательная власть, по проекту Сперанского, оставалась в руках царя и высшей бюрократии. Действия властей, в центре и на местах, он хотел поставить под контроль общественного мнения.
|
По проекту Сперанского избирательными правами пользовались все граждане России, владеющие землей или капиталами. Мастеровые, домашняя прислуга крепостные крестьяне в выборах не участвовали. Но пользовались важнейшими государственными правами. Главное из них звучало так: «Никто не может быть наказан без судебного приговора».
Осуществление проекта началось в 1810 году, когда был создан Государственный совет. Но затем дело остановилось: Александр все более входил во вкус самодержавного правления. Высшее дворянство, прослышав о планах Сперанского наделить гражданскими правами крепостных, открыто выражало недовольство. В марте 1812 года Сперанский был арестован и сослан в Нижний Новгород.
После этого наступил перерыв в реформах, в связи с начавшейся Отечественной войной, и возобновились в 1816 году, с созданием военных поселений. С помощью военных поселений император пытался уменьшить количество крепостных крестьян в западных и центральных губерниях. Скупая у разоренных войной помещиков земли и крестьян, правительство сужало граница распространения крепостного права, ведь военнопоселенцы должны были стать, по сути, государственными крестьянами.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!