Государство, как основной субьект МП — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Государство, как основной субьект МП

2017-11-16 223
Государство, как основной субьект МП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государство -организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

МП создается гос и регулирует отношения, возникающие между ними.

С точки зрения МП, государство - образование, обладающее суверенитетом, территорией, населением.

Государство обладает универсальной правоспособностью. Государства как участники МО равны. Государство основной субъект международного права не может осуществлять своей власти в отношении другого госу­дарства ( принцип равный не имеет вла­сти над равным).

Международная правосубъектность государства связана с участием в деятельности международных организаций.

Права и обязанности:

- основные ПиО – обусловлены основными принципами МП

- производные ПиО – вытекающие из основных ПиО

- индивидуальные ПиО – двусторонние или трёхсторонние договоры.

Постоянно нейтральное государство – то государство, которое добровольно приняло на себя обязательство путём заключения международного договора или в одностороннем порядке соблюдать постоянный нейтралитет, т.е.:

· не вступать в военные союзы;

· не допускать военного присутствия на своей территории других государств в мирное и военное время;

· не участвовать в вооруженном конфликте между государствами;

· воздерживаться от политики, которая могла бы привести к вовлечению в войну.

Признание государств.

Момент, с которого новое государство становится субъектом МП. Теории:

1) Конструктивная теория – только после признания всеми (большинством) существующими государствами.

2) Декларативная теория – с момента провозглашения.

Признание в современном МП не играет существенной роли. Факт признания со стороны существующих государств важен только для осущствления прав в качестве субъекта МП.

Способы признания государства:

1) Де-Юре (полное) – установление дипломатических отношений с новым государством, обмен дипломатическими представительствами и консульствами.

2) Де-Факто – заключение международных договоров по различным вопросам, отношения не доводятся до уровня дипломатических.

Участие субьектов РФ в международных и внешне экономических связях

Международная правосубъектность территориальных образований не провозглашена и не отрицается. В МП презумпция многообразия субъектов, можно считать нетрадиционным.

Степень самостоятельности определяется конституцией или федеративным договором, договором о разграничении предметов ведения.

ч. 1 ст. 72 Конституции к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесена «координация международ­ных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Фе­дерации».

Согласно ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей в субъектах РФ» от 4.01.99. право на участие в деятельности международных организаций, субъекты РФ вступают в связи с субъектами других федеративных государств и с адм-территориальными образованиями иных государств, с иным государством в целом – только с разрешения правительства РФ.

Международные и внешнеэкономические связи – культурные, экономические, гуманитарные, научно-технические и т д. По этим вопросам субъекты РФ могут заключать международные соглашения.

Порядок заключения соглашений:

1. ОГВ (органы гос власти) субъектов РФ уведомляют о вступлении в переговоры по поводу заключения соглашений федеральные ОГВ.

2. ОГВ субъектов РФ должны предоставить проект в МИД (мин иностра дел) РФ либо в другой федеральный ОИВ не позднее месяца до подписания такого соглашения.

3. федеральный ОИВ должен ответить в 20-дневный срок на проект. В случае разногласий – согласительная комиссия. Соглашение не должно противоречить Конституции РФ, ФЗ, МД РФ.

Субъекты РФ могут участвовать в работе международных межправительственных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей

Субъекты РФ могут открывать свои представительства в иных государствах. Они не являются дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями. Для координации внешних связей в субъектах в составе ис­полнительных органов создаются специальные отраслевые управления или министерства международных и внешнеэкономических связей.

Признание государств


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.