Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-15 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Универсальные учебные действия. – это совокупность действий учащихся направленных на его саморазвитие, самосовершенствование, путем активного присвоения нового социального опыта.
Особенностью УУД является:
- Они носят надпредметный характер
- Универсальный характер
- Лежат в основе любой деятельности учащихся
- направлена на формирование психологических способностей.
Значение УУД.
1. Обеспечение возможности для учеников самостоятельно осуществлять позновательную деятельность (постановка учебных целей, поиск способов и средств своих решений, оценка)
2. Создание условий для развития личности ее самореализации.
3. Развитие толерантности в более культурном обществе
4. Обеспечение успешного освоения знаний по школьным предметам.
Виды УУД
1. Личностный.
Формируют нравственные нормы и правила
Умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами.
Умение выделять нравственный аспект
Ориентация в социальных ролях
Ориентация в межличностных отношениях.
2. Познавательная УУД.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей
Поиск и обработка необходимой информации
Применение метода информационного поиска
Структурирование знаний
Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации
3. Коммуникативные УУД
Применение навыков общения в учебной деятельности (л\р)
Обучение в сотрудничестве
Умение точно выражать свою мысль
При совместной работе учителя и ученика:
- сплоченность кол-ва повышается
- Уменьшается время на усвоение нового материала вместе с тем увеличение объема
-меняется характер взаимоотношений между детьми
4. регулятивная УУД
|
- направлена на контроль результатов своей деятельности
- направлена на коррекцию, оценку
Лучше всего развить УУД. На примере ролевой игры или обучение по группам.
В этой теме изучается: Молекулярно-генетический, Клеточный. Клетка,
Тканевый. Органный. Организменный. Популяционно-видовой. Биогеоценотический. Биосферный.
37. Методика раскрытия идеи взаимосвязи морфологических, анатомических и физиологических понятий при изучении раздела «Человек и его здоровье» (на примере тем «Нервная система», «Органы чувств»).
Раздел нервной системы начинается - со значения нервной системы. далее строение н\с и спинной мозг, - строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка – функции переднего мозга – соматический и автономный отделы нервной системы.
Органы чувств начинаются с анализаторов – зрительный анализатор – гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней – слуховой анализатор – органы равновесия, кожно-мышечная чувствительность, обоняние и вкус.
Эти понятия раскрываются так: на основе морфологических и анатомических понятиях раскрываются и функции. Морфологические понятия можно раскрыть демонстрациями как препаратов так и плакатов. Анатомические тоже самое. При изучении темы, раскрываются все понятия постепенно, с уровнем усложнения. Сначала поверхносто, внешне – строение. Усложнение на внутреннее строение и уже выполняемая функция.
Пример зрительный анализатор: сначала рассматривается положение глаза, и его внешний вид, можно демонстрацией модели и таблицы. Внутреннее строение – таблицы и исходя из морфологических (глазное яблоко, глазница, ресница, веки) и анатомических понятий (белок, склера, зрачок, хрусталик, сетчатки и т.д) раскрываются функциональные (хрусталик – отвечает за точную настройку резкости в оптических пробирках).
38. Использование сравнительного подхода при изучении раздела «Животные» (на примере тем «Эволюция систем органов животных», «Классы позвоночных животных»).
|
На уроке при изучении нового материала. Учитель может говорить новую информацию и спрашивать, что дети помнят о старой. К примере изучая покровы тела. При изучении покрова рыб – спрашиваем у учеников а какой покров у ланцетника. При изучении покрова земноводных проводим сравнение с рыбами, что осталось похожего, и что усложнилось, то же самое с пресмыкающимися, птицами и млекопитающими. Можно дать задание на сравнение. Составление таблицы. то же самое с опорно-двигательной системой, способами передвижения, полости тела, органы дыхания и газообмен, органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии, кровеносная система и кровь, органы выделения, нервная система, органы чувств. органы размножение, оплодотворение,
39. Методика организации и проведения лабораторных работ при изучении раздела «Животные» (на примере тем «Тип Кольчатые черви», «Тип Моллюски»). Методическая карточка
л\р направлена на:
- углубление и конкретизацию знаний по биологии
- развитие предметных умений
- способствует демонстрации различных свойств и качество объекта.
Методика проведения л\р
А) Тема – цель
Б) Инструктаж
- технический
- организационный
Проведение работ (фронтально, групповая, индивидуальная)
Работа (одинаковая, разная)
Материал (одинаковый, разный)
В) выполнение работы учащимися
- по команде учителя
- по книге
-по плану ученика
- по заданию (со слов учителя, на таблице, на доске, на индивидуальных листах)
Г) фиксация результатов работы.
Словесный ответ, показ учителю, описание работы, запись в таблице, зарисовка, мантировка материала.
Д) выводы по л\р
л\р кольчатые черви.
А) внешнее строение дождевого червя.
Цель – рассмотреть внешнее строение дождевого червя.
Инструктаж. Технический. В данной работе не требуется.
Организационный: работа проводится парами, у каждого на парте стоит: чашка петри, влажная фильтровальная бумага, лупа. Открываем учебник на странице 42 и выполняем работу по плану. Ответьте на вопросы, поставленные в плане, письменно.
Л\р особенности строения и жизни моллюсков.
Цель: рассмотреть особенности строения и жизни моллюсков.
Инструктаж: см выше. По сути все тоже самое. стр 47
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!