Вопрос № 41 Конкуренция в системе рынка: понятия, виды и методы борьбы. Критерии разграничения рыночных структур. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос № 41 Конкуренция в системе рынка: понятия, виды и методы борьбы. Критерии разграничения рыночных структур.

2017-11-16 278
Вопрос № 41 Конкуренция в системе рынка: понятия, виды и методы борьбы. Критерии разграничения рыночных структур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

Методы борьбы:

Ценовая конкуренция

Неценовая конкуренция

Лишение конкурентов ранка сырья, кредитов, переманивания специалистов.

По степени конкуренции можно выделить:

Совершенную

Несовершенную

Можно выделить следующие виды конкуренции

Чистая — конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.

Олигополистическая представляет собой конкуренцию, когда только несколько фирм производят стандартный, однородный или дифференцированный продукт.

Монополистическая -тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).

Вывод: Таким образом, рыночный механизм обеспечивает не только подъем экономики, но и служит способом обострения соц. отношений так же не гарантирует полной занятости и стабильности уровня цен.

Вопрос № 42

Фирма в условиях совершенной конкуренции

Конкуренция в рыночной экономике.

Конкуренция в экономике возникает там, где количество благ ограниченно. Если много человек пьют из одного источника, то конкуренции между ними не возникает. Но если источник находится в пустыне и не может обеспечить водой всех обитающих там людей и их скот возникает конкуренция. Во все времена, как правило, столкновения такого рода интересов разрешались с помощью войн, где побеждал сильнейший. В экономике конкуренция принимает более мирные формы.

«Невидимая рука», о которой писал Адам Смит в «Богатстве народов», выполняет свою задачу в рыночной экономике только тогда, когда в ней обеспеченна свобода конкуренции. В рыночной экономике конкурируют друг с другом и покупатели и продавцы.

При этом покупатели стараются приобрести товар подешевле, а продавцы – продать подороже. Каждый таким образом стремиться к собственной выгоде. Кроме того, покупатели конкурируют между собой: кто предложит более высокую цену, тот и получит искомый товар.

Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между фирмами-продавцами. Существуют два вида такого рода конкуренции: ценовая и неценовая.

1. Каждая из фирм-продавцов желает продать свой товар, но спрос потребителей не безграничен. Чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем другие, конкурирующие с ним, фирмы. Это называется ценовой конкуренцией.

2. Неценовая конкуренция возникает, когда фирма предлагает товар более высокого, чем у других фирм, качества, организует систему послепродажного обслуживания, если речь идет о товарах длительного пользования (автомобилях, аудио-, видео -, бытовой технике и т. п.), или широко рекламирует свой продукт.

 

Где конкуренция развита сильнее?

Острее всего конкуренция на тех рынках, где:

1) много продавцов и много покупателей;

2) всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец;

3) никто и ничто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым - уйти с него;

1) число продавцов или покупателей невелико, либо в отрасли есть один или несколько «лидеров», которые по величине намного превосходят другие фирмы. Они достаточно сильны, чтобы подчинить себе конкурентов (навязать им свои цены), а в случае сопротивления вытеснить их с рынка;

2) отсутствует достоверная рыночная информация, то есть неясно, кто по какой цене продает свой товар. В этом случае продавцы могут брать с покупателей разные цены за один и тот же товар: если покупатель не знает, что конкурент может продать дешевле, он купит товар у первого попавшегося продавца по высокой цене. Например, торговцы, которые сидят у входа на базар, предлагают товар по более высокой цене, тому, кто только входит на рынок, и сразу снижают цену, если видят, что покупатель возвращается с базара, а значит, знает цены конкурентов;

3) существует много разновидностей продукта. Возьмем, например, книжный рынок: продавцы детских книг на нем не конкурируют с продавцами научной литературы, продавцы дорогих коллекционных изданий – с продавцами детективов и романов в мягкой обложке и т. п.;

Вопрос № 43


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.