Эволюция бюджетного федерализма,результаты реформирования БФ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эволюция бюджетного федерализма,результаты реформирования БФ.

2017-11-16 114
Эволюция бюджетного федерализма,результаты реформирования БФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование системы бюджетного федерализма началось с 1992г.. Первые 2 этапа: 92 и 94г.г., 94 и 97г.г. были направлены на формирование системы межбюджетных отношений в целом соответствующим принципам бюджетного федерализма. Последние этапа, начиная с 98г. и по 2001 формирует систему значительно отличающуюся от принципов бюджетного федерализма и направлены на центролизацию всей бюджетной системы.

В настоящее время межбюджетные отношения в РФ имют ряд существенных недостатков: - ориентация на дотационные формы регулирования

- усугубление проблем депрессивных регионов

- отсутствие взаимосвязи между проводимыми реформами

- не решены проблемы регулирования финансовых потоков по всей вертикали бюджетной системы

- принятие решений вышестоящими уровнями власти не подкрепляются установлением источников финансирования. Законодательная база бюджетных отношений не совершенна

- создано большое количество специальных внебюджетных фондов(фонд финансовой поддержки регионов, фонд компенсации регионального развития, фонд софинансирования социальных расходов, большое количество муниципальных фондов), что приводит к распылению финансовых средств, снижение роли различных фондов и увеличение финансовой загруженности на регионы. Все недостатки способствуют нарушению основных принципов федерализма. Нарушаются след принципы:

1.Принцип единства бюджетной системы. Этот принцип не предполагает слияния или поглощения различных уровней бюджета, а в настоящее время происходит именно это.

2.Принцип самостоятельности бюджета. Он соблюдается при условии, если каждый уровень власти обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. В наст время все нормы отчислений от регулируемых налогов ежегодно пересматриваются.

3.Принципы перераспределения также законодательно не закреплены. Это приводит к тому, что региональные и муниципальные органы власти не имеют финансовых ресурсов для выполнения своих полномочий.

4.Принцип равенства бюджетных прав не обеспечивается, т.к. увеличивается зависимость региональных и местных бюджетов от федерального бюджета.

5.Принцип полноты учета доходов и расходов. Структура современного бюджета четко не оформлена и само понятие дефицита и профицита размыто и не имеют четких реальных показателей. Сбалансированность бюджета также нарушается из-за того, что доходная и расходная часть на всех уровнях определены не достаточно четко.

6.Принцип гласности также частично нарушается, т.к. практически полностью отсутствует информация об исполнении бюджета.

7.Принцип достоверности также нарушен, т.к. не очень четко определены критерии которые заложены при его формировании.

Начиная с 2005г. модель бюджетного федерализма все более превращается в централизованную модель унитарного образования, в которой региональные и местные бюджеты занимают подчиненное положение и которые полностью зависят от федерального бюджета и от тех решений которые принимаются центролизованным органом власти. Принятый бюджетный кодекс практически лишает региональные и местные уровни собственных источников финансирования.(на региональном уровне из7 только 3 налога – транспортный, налог на имущество и игорный бизнес, а на местом уровне 2 налога из5 – земельный налог на имущество физических лиц). При этом распределение даже этих налогов будет закреплено в бюджетном и налоговом кодексе, а не в законе о бюджете, который действует 1 год.

Создание такой централизованной межбюджетной системы нарушает не только принципы бюджетного федерализма, но и само федеральное устройство страны и весь бюджетный процесс делается очень похожим на то, что происходит в административно-командной экономике.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В XXI

ВЕКЕ.

Конец 20 и начало21 века характеризуется новыми принципами государственного развития. До конца 20 века господствовали кейнсианские подходы к развитию, целью которых было построения государства благоденствия для всех. В наст время весь мир переходит к государству работающих.

Это меняет принципы управления экономикой, в т.ч. и в региональном масштабе. Выделяются след направления регионального развития:

1.Переход от материального к нематериальному подходу. Вложения в человеческий капитал, в информационные ресурсы оказываются более эффективными, чем вложения в материальные объекты и формируется новая геоэкономическая модель, основанная на знаниях и умениях. Это инновационная модель.

2.Переход от пассивных мер поддержания к стратегии активного саморазвития. Регионы начинают использовать собственный потенциал и те ресурсы, которые дают им преимущества конкуренции на национальном и мировом уровне. Именно эти преимущества могут привлечь национальные и зарубежные инвестиции и помочь регионам позиционироваться на национальном и мировом уровне. Это позволяет проводить мировую политику не дожидаясь поддержки от национального правительства и регулируемые указами от центральных властей.

3.Изменение самого понимания регионов. В классических и кейнсианских теориях регион часто рассматривается как квази государство и управлялся регионом с позиций......

Управление регионом включает эффективную стратегию содержащую следующие параметры:

- Продукты и рынки

- Проекты и финансирование

- Человеческие ресурсы и занятость

- Создание образа корпоративности и содействие его развитию.

Основной лозунг развития регионов «выходи и конкурируй» и создание корпоративного образа становится конкурентным преимуществом на корпоративных принципах требует др. качественных и профессиональных навыков от администрации регионов, которая д.б. совершенным менеджером, стратегом и маркетологом. При этом политические, административные и социальные проблемы вполне могут решаться с позиции базового государства, но экономическое развитие должно базироваться на квазикорпоративных подходах

4. Переход от социально к глобально- ориентированной региональной политике. Основы регионального развития в предыдущий период явилась идея справндливости и равенства. Целью региональной политики становилось уменьшение региональных различий. В наст время региональные различия рассматривается как естественное сосотояние региональной экономики и как стимул развития тех регионов, кот изначально имеют определенные преимущества и эффективно их используют. Именно эти регионы являются локомотивом развития страны и обеспечивают кумулятивный эффект для развития других регионов и для развития страны в целом. Эти регионы становятся конкурентоспособными не только на нац. Уровне, но и выходят на мировой рынок, увеличивая роль и значение страны в глобальной экономике.

Кризис теории межрегиональных различий в полной мере проявился в ЕС,т.к. не смотря на значительные усилия и финансовые вливания, добиться полного равенства в развитии регионов так и не удалось. Поэтому на современном этапе в качестве основной задачи является использование именно тех преимуществ, которыми располагают регионы для их собственного развития и на базе их развития достижение высокого уровня развития страны с использованием финансовой помощи и поддержки тем регионам, которые не могут самостоятельно справиться со своими проблемами.

5. Концепция территориальной конкуренции. Межрегиональная конкуренция регионов. Конкурентная способность любой корпорации заключается в ее возможности выжить и победить в условиях жесткой рыночной борьбы. Конкурентная способность базируется на факторах преимущества, т.е. способности корпорации производить продукцию либо с наименьшими затратами, либо с наилучшим качеством.

Для региона создание преимуществ обусловлено наличием определенных факторов часть из которых не мобильна, а часть мобильна(капитал, труд. ресурсы). Именно немобильные факторы определяют конкурентные преимущества региона и создают благоприятные условия для привлечения мобильных факторов, т.е. инвестиции, капитал.

Все регионы имеют преимущества вступать в жесткую конкурентную борьбу на нац. и мировом рынке и т. обр. встраиваются в глобальное конкурентное поле, что позволяет им либо усилить свое преимущество, либо потерять их. И т.к на глобальном уровне активная конкуренция и ТНК, то для регионов становиться очень важным привлечение и использование сбыта ТНК. Это заставляет регионы создавать максимально благоприятные условия для работы ТНК, усиливая с их помощью собственные конкурентные преимущества и свою роль в нац. и мировом пространстве. Но кроме конкуренции активно развивается и интегральные тенденции, в т.ч. развитие сотрудничества регионов через создание ассоциации. Это тоже позволяет регионам добиваться значительных успехов в своем развитии, продвигать свою продукцию на национальный и мировой рынок, становиться известным на широком экономическом пространстве.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.