Художественно – эстетической направленности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Художественно – эстетической направленности

2017-11-16 224
Художественно – эстетической направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА»

МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «БУРАТИНО»

 

 

Срок реализации: 4 года
Уровни программы: общекультурный (базовый), углубленный, профессионально-ориентированный
Возраст обучающихся: 5 - 17 лет

 

Луганск

Утверждено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ №_____ от ____________)

 

Рассмотрено

Научно-методическим советом

Государственного учреждения Луганской Народной Республики

«Научно-методический центр развития образования

Луганской Народной Республики»

(протокол №____ от ___________)

 

Авторы программы:

Ермолаева И.Н. – отличник образования Украины, учитель – методист, руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Литвиненко Н.А. – руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Юргайте Е.А. - руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Москаленко Г.И. - руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»

 

Рецензенты:

Наталья Эдуардовна Коваль - Народная артистка Украины, Доцент кафедры Театрального искусства Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Матусовского.

 

Морозова Елена Александровна, заместитель директора по учебно – методической работе ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Улучшение художественного образования является в данное время самой важной задачей обучения и воспитания детей. Развитие чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, умение ценить и понимать произведения искусства, целостно воспринимать представление – это основные цели работы музыкально - драматического театра. Работа театра в целом, это комплекс предметов, дающий возможность органично совмещать общее образование с музыкальным и художественным развитием.

Музыкально-драматический театр – искусство синтетическое, где органично сочетаются слово, музыка, пластика, живопись. Это обогащает его обучающие возможности. В процессе повторения и закрепления каждого вида деятельности (театра, музыки, танца) формируется общая культура, взвешиваются задачи морального, идейно-эстетического, трудового воспитания.

Новые знания и умения, получаемые детьми на этих занятиях, расширяют их опыт, способствуют правильной ориентации в жизни. В единении театра и музыки скрываются величайшие возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Именно в этом направлении проводится работа на протяжении учебного года.

Основное содержание занятий в музыкально-драматическом театре составляет работа по музыкально - сценическому воплощению пьесы. Детальное изучение системы К.С.Станиславского обогащает работу обучающихся в постановке спектаклей.

В учении К.С. Станиславского задачи постижения искусства сцены неотделимы от высоких моральных эстетических проблем формирования личности. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач, поставленных перед коллективом и перед руководителем.

Многолетние научные исследования в области педагогики, а также исторический опыт свидетельствуют, что художественное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Одним из важнейших факторов формирования компетентной личности является развитие, расширение, мотивационное изучение учеником художественного мирового наследия.

Основными принципамиданной образовательной программы являются режисёрско - педагогические принципы организации процессов актёрской импровизации в условиях театральной образности.

Занятия в музыкально-драматическом театре призваны расширять общеобразовательный уровень развития ребёнка. Этому способствуют беседы по истории развития театра и музыки, рассказы-беседы об известных композиторах, режиссёрах, актёрах, прослушивание музыкальных произведений, посещение театров, встречи с актёрами.

Актуальность и педагогическая целесообразность создания авторской образовательной программы музыкально - драматического театра «Буратино» обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в современных условиях:

- недостаточное количество учебных часов по предметам эстетического цикла в общеобразовательных школах не способствует в полной мере эффективному развитию системы художественно-эстетического воспитания детей;

- формирование разносторонне развитой личности - основная задача занятий музыкально-театральной деятельностью, но педагогические технологии для ее решения в методике преподавания недостаточно разработаны.

Новизну программы кружка «Музыкально-драматический театр» и авторского вклада в ее содержание можно проследить в следующих критериях:

- в разработке программы нашли свое отражение основополагающие дидактические принципы (междисциплинарности, вариативности и комплексности) и современные подходы (личностно-ориентированный, аксиологический, культурологический, метапредметный, деятельностный);

- в основе целевого компонента программы кружка лежит интегрированный тип целеполагания (обучение, развитие, воспитание);

- в содержании программы соединены Программы по различным художественно - эстетическим видам деятельности: театрального, вокального и хореографического искусства, усилен культурологический компонент, способствующий к приобщению детей к художественному творчеству;

- в разработке методического инструментария программы нашли свое отражение инновационные способы педагогической коммуникации («диалог», «выбор», «проект»);

- программа строится на принципах системности, открытости, динамичности;

- рефлексивно – оценочный блок содержит критерии соответствия программы и системы диагностирования у учащихся уровня развития способности к самоопределению дальнейшей профессиональной направленности.

Основные принципы программы:

1.Принцип природосообразности. Процесс художественного творчества основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, формирует у учащегося ответственность за развитие себя самого.

2.Принцип коллективности. Художественное образование и воспитание, осуществляясь в разных коллективах, дает учащемуся опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Это создает условия для самопознания, эстетического самоопределения, творческой самореализации.

3.Принципы диалогичности. В процессе художественной деятельности между педагогом и учащимся происходит обмен эстетическими ценностями. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и учащимся, но требует искренности, взаимного понимания, признания, принятия.

4.Принцип патриотической направленности. Идентификация себя с историей, культурой, природой родного края. Реализация этого принципа происходит через использование образов политических, эстетических, собственных действий по отношению к своему народу через стимулирование переживаний, которые ориентируют на действия, приносящие благо Родине.

5.Принцип проектности. Последовательная ориентация учащегося на самостоятельное проектное действие.

6.Принцип диалога культур. Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох.

7.Принцип поддержки самоопределения. Формирование у учащихся собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности.

Целью данной авторской образовательной программы является воспитание эстетически развитой личности, формирование высоких художественных вкусов, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося средствами музыкально-театрального искусства.

Задачи программы :

Образовательные:

- знакомство с музыкальным театром как видом искусства, сущностью музыкального театрального исполнительского творчества;

- обучение первоначальным навыкам актерского мастерства, сценической речи, пения, хореографии, сценического движения;

- обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков.

Развивающие:

- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;

- развитие внимания, фантазии и воображения;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие музыкальных, пластических, актёрских, хореографических умений и навыков.

Воспитательные:

- формирование у детей и подростков интереса к искусству музыкального театра;

- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;

- воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности.

Реализация условий синтетического характера программы отражает необходимость приобретения разноплановых специальных умений и навыков разного художественного направления: по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.

Цели занятий по предмету «Пение» и «Сольное пение» является: - заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к пению;

- сформировать вокальные навыки, воспитать музыкальную и певческую культуру;

- развивать музыкально-эстетический вкус детей.

Основные задачи по предмету «Пение» и «Сольное пение»:

Образовательные: постановка голоса, формирование певческих навыков, воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, знакомство с вокальным репертуаром.

Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности в хоровом и сольном пении, развитие навыков эмоционального, выразительного пения, развитие музыкальной памяти, развитие творческой фантазии, развитие интонационного и ладового слуха;

Воспитательные: воспитание организованности, внимания, естественности в момент сольного и коллективного музицирования, привитие навыков сценического поведения.

Цели занятий по предмету «Основы актерского мастерства»:

- развитие артистических способностей через применение игровых упражнений по актерскому мастерству;

- формирование понятия об артистической этике;

- воспитание эстетического вкуса.

Задачи по предмету «Актерское майстерство»:

Образовательные:

- ознакомить и научить обучающихся выполнять актерские тренинги;

- научить взаимодействовать с партнером;

- научить «правдиво» существовать в предлагаемых обстоятельствах;

- освоить технику актерского мастерства;

- научить работать над ролью;

- познакомить с историей театра.

Развивающие:

- развить познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- развить речевой аппарат;

- развить пластическую выразительность;

- развить у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;

- формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе;

- привитие детям интереса к отечественному и иностранному театральному искусству, а также к занятиям художественно-эстетическим творчеством;

- воспитание воли, усидчивости, трудолюбия;

- привитие общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Цели занятий по предмету «Сценическая речь»:

- раскрыть голосовые возможности ребёнка;

- развить навык самостоятельного образного мышления, творческой инициативы, воображения;

- научить общаться со слушателями;

- научить работать над текстом, на материале разнообразных по жанру и стилю литературных произведений.

Основные задачи предмета:

Обучающие:

- развитие у обучающихся голосовых возможностей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области техники речи, орфоэпии;

- ознакомление с возможностями различной исполнительской трактовки произведения;

- обучение логическому разбору и постановке действенной задачи при исполнении художественного произведения;

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельного творческого образного мышления;

- развитие культуры речевого общения;

- развитие умения работать над текстом роли, с поэтическим и прозаическим текстом;

Воспитательные:

- воспитание творческой инициативы;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- воспитание осмысленной ясной, грамотной речи в быту и в условиях сценической деятельности обучающихся.

Цели занятий по предмету «Хореография»:

- заинтересовать детей хореографическим искусством, привить любовь к танцу;

- сформировать танцевальные навыки, воспитать хореографическую культуру;

- развивать эстетический вкус детей.

Основные задачи предмета «Хореография»:

Образовательные:

- дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народный танец, современный танец;

- обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник;

Развивающие:

- развить природные физические данные, координацию, внимание, воображение, двигательные навыки;

- сформировать художественный вкус;

Воспитательные:

- воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;

- помочь в формировании эмоционально-ценностного отношения к искусству;


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.