Контрольный туристский маршрут (КТМ) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Контрольный туристский маршрут (КТМ)

2017-11-16 345
Контрольный туристский маршрут (КТМ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прохождение всех КП ориентирования командное.

В соревнованиях по виду КТМ принимают участие команды в составе 7 человек (не менее 2-х девушек). КТМ проходит по системе «ралли». Дистанция КТМ представляет собой маршрут в заданном направлении. На дистанции вводится ОКВ. На всех этапах вводится КВ.

Перед стартом команде выдается зачетная маршрутная книжка (ЗМК), в которой указаны последовательность прохождения этапов, график движения команды (время начала и окончания работы на этапах), КВ выполнения заданий на этапах, ОКВ дистанции, место для отметки компостером контрольных пунктов этапов ориентирования.

Перед стартом КТМ команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяются: наличие и качество используемого личного и группового специального снаряжения, состав медицинской аптечки, знание границ полигона (участник по выбору судьи) и действий в аварийной ситуации (капитан).

При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда получает штраф и не выпускается на дистанцию до полного выполнения требований судьи на предстартовой проверке. Старт при этом не откладывается.

Команда движется согласно графику движения, указанному в ЗМК. Команда, прибывшая на этап раньше указанного времени, приступает к работе только согласно своему графику. Секундомер включается по графику, указанному в ЗМК, а выключается по выходу всей команды и выносу снаряжения за границу окончания рабочей зоны этапа.

Команда, частично просрочившая время своего прихода на этап, работает на этапе, согласно графику. Если команда не уложилась в КВ этапа, то за каждого участника, не прошедшего этап (не выполнившего задание), начисляется штраф 10 баллов, плюс штраф за оставленное основное снаряжение, используемое при прохождении данного этапа (веревки, рюкзаки – по 10 баллов). Команда, пришедшая на этап по окончанию КВ, к выполнению задания не допускается и получает максимальный штраф (В соответствии с Условиями прохождения этого этапа). Команда, не пришедшая на этап, получает снятие с этапа.

Команда имеет право продолжить движение по дистанции:

– если она выполнила Условия прохождения этапа до окончания КВ этого этапа;

– если закончилось КВ этапа.

Соревнования проводятся в соответствии с комбинированной системой оценки нарушений:

– по бесштрафовой системе на технических этапах, в соответствии с разделом 6 Регламента, таблица 6.1, вариант 1, за исключением ситуации превышения КВ этапа;

– по штрафовой системе на нетехнических этапах, в соответствии с дополнительной таблицей оценки нарушений.

Результат определяется суммой времён работы на технических этапах и штрафных баллов полученных на дистанции, переведённых во время. Один штрафной балл равен 30 секундам.

Финиш команды на дистанции КТМ по последнему участнику. Команда, не уложившаяся в ОКВ дистанции, снимается с дистанции.

Лучшее место присуждается команде, имеющей наименьший временной результат.

В случае равенства результатов предпочтение отдаётся команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов на дистанции.

Команды, в зависимости от прохождения дистанции, занимают места:

- полностью прошедшие дистанцию;

- уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов (более высокое место занимает команда, прошедшая большее количество этапов);

- имеющие снятие с дистанции.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ

Старшая группа. Дистанция 3 класса.

На некоторых этапах возможно наведение командных перил, с организацией командной страховки или сопровождения.

1. Переправа вброд.

2. Переправа по бревну.

3. Переправа по параллельным перилам.

4. Навесная переправа.

5. Спуск (подъем) по наклонной навесной переправе.

6. Вертикальный маятник.

7. Подъем.

8. Спуск.

9. Траверс.

10. Поляна заданий:

- топография;

- применение туристских узлов по назначению;

- определение азимута,

- определение расстояния до недоступного предмета,

- определение ширины реки,

- определение высоты объёкта,

- определение расстояния по карте;

- знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);

11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).

12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.

Средняя группа. Дистанция 2 класса.

На некоторых этапах возможна организация командной страховки или сопровождения.

1. Переправа вброд.

2. Переправа по бревну.

3. Переправа по параллельным перилам.

4. Навесная переправа.

5. Спуск по наклонной навесной переправе.

6. Вертикальный маятник.

7. Подъем.

8. Спуск.

9. Траверс.

10. Поляна заданий:

– топография;

– применение туристских узлов по назначению;

– определение азимута,

– определение расстояния до недоступного предмета,

– определение ширины реки,

– определение высоты объёкта,

– определение расстояния по карте;

– знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);

11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).

12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.

Младшая группа. Дистанция 1 класса.

1. Переправа вброд.

2. Переправа по бревну.

3. Переправа по параллельным перилам.

4. Навесная переправа.

5. Спуск по наклонной навесной переправе.

6. Вертикальный маятник.

7. Подъем.

8. Спуск.

9. Траверс.

10. Поляна заданий:

– топография;

– применение туристских узлов по назначению;

– определение азимута,

– определение расстояния до недоступного предмета,

– определение ширины реки,

– определение высоты объёкта,

– определение расстояния по карте;

– знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);

11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).

12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.