Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-16 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
+ клиновое;
+болтовое;
+шпоночное;
Виды нагрузозок действующие на соединения с гарантированным натягом:
+ осевой силой;
+ крутящиммоментом;
+ изгибающим моментом;
Какие детали включает шпоночное соединение:
+вал;
+шестерня или зубчатое колесо;
+шпонка;
По каким параметрам центрируются шлицевые соединения:
+D-наружный диаметр;
+ d-внутренний диаметр;
+ b-по боковой стороне;
Неразъемные соединения:
+ заклепочные, сварные;
+ паянные, клеевые;
+ соединения с натягом;
Различие валов и осей по конструкции:
+ гладкие;
+ фасонные, ступенчатые;
+ сплошные, полые;
Применение типов резьбпри передаче сил и движения:
+ прямоугольная;
+ трапециидальная;
+ упорная;
Классификация сварных соединений:
+ стыковые, нахлесточные;
+ тавровые, угловые;
+ комбинированные;
Основные виды разрушения деталей подшипников:
+ абразивное изнашивание;
+ заедание деталей;
Виды смазочных материалов:
+ жидкие, твердые;
+ консистентные;
+ газообразные;
Различие подшипников по воспринимаемой нагрузке:
+ радиальные, упорные;
+ радиально-упорные;
+ упорно-радиальные;
Детали подшипников качения:
+ тела качения;
+ внутреннее и наружное кольцо;
+ сепаратор;
Различие подшипников качения по форме тел качения:
+ шариковые;
+ роликовые;
+игольчатые;
Основные критерии работоспособности осей и валов:
+прочность;
+ жесткость;
+ колебания;
По воспринимаемым нагрузкам подшипники качения делятся:
+радиальные;
+ радиально-упорные;
+ упорно-радиальные и упорные;
Материал для изготовления подшипников качения:
+ ШХ15;
+ ШХ15СГ;
+ШХ20СТ;
Называние деталей, выполненные из мягких упругих материалов, которые предотвращают вытекание смазки:
|
+ манжеты;
+ прокладки;
+ уплотнительные кольца;
По форме профиля зубьев передачи различают:
+эвольвентные;
+ круговые;
+ передача Новиковаа;
Глубина завинчивания винтов и шпилек диаметром d в стальные детали:
+ 1 d
+ 1,2 d
+ 1,5 d
Напряжения действующие в материале ремня:
+ Напряжение нормальное от действующих усилий в ветвях ремня;
+напряжение изгиба;
+напряжение от действия центробежных сил;
При малом угле охвата ремнем шкива возникает:
+проскальзывание ремня;
+нагревремня;
+износремня;
Параметры, используемые при расчете работоспособности (долговечности) подшипников качения:
+ приведенная нагрузка;
+ число оборотов вала;
+ число часов работы подшипника;
Детали, которые относятся к резьбовым:
+ гайка;
+ винт;
+ шпилька;
Основные характеристики цепных передач:
+мощность, скорость цепи;
+ частота вращения звездочки;
+ передаточные отношение;
передаточное отношение, длина цепи, мощность, межосевое расстояние;
Передачи относящиеся к механическим передачам зацепления:
+ зубчатые;
+ цепные;
+ червячные;
Передачи относящиеся к механическим передачам зацепления:
+зубчатые, цепные;
+ червячные;
+ планетарные;
Виды цилиндрических передач по расположению зубьев:
+ прямозубые;
+ косозубые;
+ шевронные;
Силы в зацеплении в цилиндрической косозубой передаче:
+ радиальная;
+ осевая;
+ окружная;
Назначение механических передач:
+преобразовывать скорость;
+ вращающий момент;
+ направлениедвижения;
Механические передачи наиболее просте по конструкции и дешевле в изготовлении:
+фрикционная;
+клиноременная;
+плоскоременная;
По габаритам подшипники разделяют на серии:
+сверхлегкая, особо легкая;
+ легкая, легкая широкая;
+ средняя, средне широкая, тяжелая;
Передаточное число червячной передачи, если число зубьев колеса z2=38 число заходов червяка z1=2, если число зубьев колеса z2=40 число заходов червяка z1=2, если число зубьев колеса z2=60 число заходов червяка z1=2:
+19;
+20;
+30;
Материалы для изготовления колеса червячной передачи:
|
+ бронза;
+ реже латунь;
+ чугун;
Сечения сварного шварассчитывают:
+на разрыв;
+ на срез;
+на сжатие;
Неразъемные соединения:
+ Сварное;
+ заклепочное;
+гарантированным натягом;
Нагрузка соединений с гарантированным натягом:
+осевой силой;
+ крутящим моментом;
+ изгибающим моментом;
Материалы для изготовления пружины:
+ сталь65Г;
+сталь 60С2;
+ сталь 65C2;
Делительный диаметр, диаметр вершин зубьев, диаметр вершин витков червячного колеса (рисунок 1):
Рисунок 1
+ Позиция 2;
+ Позиция 4;
+ Позиция 3;
Укажите ширину венца, длину ступицы, толщину обода червячного колеса (рисунок 2)
Рисунок 2–Колесо червячное
+ Позиция 5;
+ Позиция 6;
+ Позиция 10;
Опоры для установки валов и осей:
+ радиальный подшипники;
+ конический подшипник;
+ подшипник скольжения;
Детали служащие для соединения валов и передачи вращающего момента:
+ постоянные муфты;
+ муфты трения;
+ обгонные муфты;
Передачи движения зацеплением:
+ зубчатые;
+ червячные;
+ цепные;
Недостатки фрикционных передач:
+ потребность в прижимных устройствах;
+ относительно низкое КПД;
+большое усилие включения.
Достоинства фрикционных передач:
+ простота тел качения;
+ равномерность вращения;
+ возможность бесступенчатого регулирования частоты врашения;
Передача, которая передает движение посредством кольцевого замкнутого ремня:
+ плоскоремённая передача
+ клиноременная передача
+зубчатые ременные передачи;
Преимущества ременных передач:
+ плавность работы;
+ отсутствие необходимости в смазке;
+возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
Необходимость в натяжном устройстве ременной передачи:
+ увеличение долговечности,
+ увеличение тяговой способности;
+увеличение КПД передачи.
Параметры, входящие формулу передаточного числа ременной передачи :
+ d1 -диаметр ведущего шкива;
+ d2 -диаметр ведомого шкива;
+коэффициент скольжения;
Отличительная особенность подшипников скольжения:
+ наличие вкладыша из антифрикционных материалов;
+неразъемные;
+ разъемные;
Недостатки подшипников скольжения:
+трение и потребность в дорогих антифрикционных материалах;
+неравномерный износ подшипника и цапфы;
+ сравнительно большие осевые размеры;
Материалы для изготовления вкладышей подшипников скольжения:
|
+ бронзы;
+ бронзовых сплавов;
+ фторопласта;
Основные виды трения в подшипниках скольжения:
+граничное трение скольжения;
+смешанное (или полужидкостное) трение скольжения;
+ жидкостное трение скольжения:
Подшипники, имеющие внутренний диаметр 80, 90, 100, мм:
+92216
+ 92218;
+92220
Внутренние диаметры подшипников с номерами 403, 407, 410:
+17
+ 35
+ 50
По форме тел качения подшипники делятся на:
+шариковые
+ роликовые;
+ игольчатые
Характеристики подшипников с номерами 46106, 46206, 46306:
+ шариковый радиальный однорядный подшипник особо легкой серии с посадочным диаметром 30мм;
+ шариковый радиальный однорядный подшипник легкой серии с посадочным диаметром 30мм;
+ шариковый радиальный однорядный подшипник средней серии с посадочным диаметром 30мм;
Характеристики подшипников с номерами 8110, 8210, 8310:
+ шариковый упорный подшипник особо легкой серии с посадочным диаметром 50мм;
+ шариковый упорный подшипник легкой серии с посадочным диаметром 50мм;
+ шариковый упорный подшипник средней серии с посадочным диаметром 50мм;
Характеристики подшипников с номерами 36211, 46307, 66414:
+ шариковый радиально-упорный подшипник легкой серии с посадочным диаметром 55мм;
+шариковый радиально-упорный подшипник средней серии с посадочным диаметром 35мм;
+ шариковый радиально-упорный подшипник тяжелой серии с посадочным диаметром 70мм;
Характеристики подшипников с номерами 7508, 7307, 7315:
+ роликовый конический однорядный подшипник легкой серии с посадочным диаметром 40мм;
+ роликовый конический однорядный подшипник средней серии с посадочным диаметром 35мм;
+ роликовый конический однорядный подшипник средней серии с посадочным диаметром 75мм;
Характеристики подшипников с номерами 1209, 1307, 1310:
+ шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник легкой серии с посадочным диаметром 45мм;
+)шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник средней серии с посадочным диаметром 35мм;
+ шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник средней серии с посадочным диаметром 50мм;
Достоинства цепной передачи:
+отсутствие проскальзывания тягового элемента;
|
+ большая прочность;
+передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
Смазка подшипников качения применяется:
+ для снижения трения;
+ для повышения теплоотвода;
+ для улучшения их демонтажа;
Смазка подшипников качения применяется:
+охлаждение деталей двигателя;
+ удаление продуктов нагара и износа;
+ защиту деталей двигателя от коррозии;
Редукторы по типу передачи классифицируют:
+червячные;
+зубчатые;
+червячно-зубчатые;
-цилиндрические;
Название деталей позиций 5,7,10 (рисунок 3)
+ тихоходный вал;
+ промежуточное зубчатое колесо;
+ конический подшипник;
Название деталей позиций 18,21,22 (рисунок 4)
+ крышка редуктора;
+ смотровое окно;
+сливная пробка;
Название деталей позиций 1,14,23 (рисунок 5)
+ корпус подшипника;
+ штифт;
+масло заливное отверстие;
Название деталей конического редуктора позиций 7,12,14 (рисунок 6)
+ быстроходный вал-шестерня;
+ крышка подшипника;
+уплотнительная манжета;
Название деталей позиций 8,13, 17 (рисунок 7)
+ коническое зубчатое колесо;
+ дистанционное кольцо;
+масло измеритель;
Классификация зубчатых колес редукторов:
+цилиндрический;
+конический;
+коническо-цилиндрический;
Число ступеней цилиндрического редуктора в зависимости от общего передаточного числа u p:
+одноступенчатые - 1,6… 6,3;
+ двухступенчатые - 8… 40;
+ трехступенчатые - 25… 60;
Параметры, входящие формулу для определения делительного
диаметра:
+ mi -модуль;
+z i -число зубъев;
+ cosβi -угол наклона линии зуба;
Параметры, входящие формулу аw=0,5(z1+z2)m для определения межосевое расстояние цилиндрических косозубых передачах :
+ z 1-число зубьев шестерни;
+z 2 -число зубьев колеса;
+ m -нормальный модуль;
Основные характеристики цепных передач:
+ мощность, скорость цепи;
+ частота вращения звездочки;
+ передаточныеотношения;
В цилиндрической прямозубой передаче внешнего зацепления модуль m =2,4,5 мм, число зубьев шестерни z =20,30,40 число зубьев колеса.Z2=80,100,120.Какое значение межосевого расстояния aw будет верным:
+ aw= 100;
+ aw= 260;
+ aw= 415;
Основные виды соединительных резьб:
+метрическая;
+дюймовая;
+ модульная;
Название параметров цилиндрической резьбы-(P), (D, -, (D2, d2), (рисунок 8)
+расстояние между одноимёнными боковыми сторонами профиля (шаг резьбы);
+наружный диаметр;
+средний диаметр;
Основные методы получение резьбы при массовом производстве;
+ лезвийная обработка резанием;
+ абразивная обработка;
+накатывание;
Область применения резьбы:
+ соединения деталей;
+ уплотнения деталей;
+ обеспечения заданных перемещений деталей;
Детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций:
+ болты, винты;
+ шпильки, гайки, шурупы;
+ шайбы, шплинты, штифты
Способы сварки:
|
+сварка плавлением,
+ сварка с применением давления,
+сварка давлением,
Размеры необходимые для выполнения нестандартного сварочного шва (Рисунок 9):
+высота катета;
+ ширина катета;
+глубина проварки;
Типы сварных соединений (Рисунок 10):
+ 1-стыковой одностороннийс односторонней разделкой кромок;
+ 2-тавровый двухстороннийбез разделки кромок;
+3-на хлест односторонний без разделки кромок
Достоинства шпоночных соединений:
+простота конструкции;
+легкость монтажа и демонтажа;
+низкая стоимость;
Недостатки шпоночных соединений:
+шпоночные пазы ослабляют прочность вала и ступицы;
+концентрация напряжений, возникающих в зоне шпоночного паза,
снижает сопротивление усталости;
+невысокая нагрузочная способность;
Стандартизованные размеры призматических шпоночных соединений:
+ диаметра d вала;
+ширина b шпонки;
+высоты h шпонки, глубины t1 и t2;
Достоинствашлицевыхсоединений:
+лучшецентруют, уменьшаетсячислодеталейсоединения;
+повышеннаяпрочностьсоединенияуменьшеннаядлиннаступицы;
+высокая прочность при динамических нагрузках;
Недостатки шлицевых соединений:
+ более сложная технология изготовления по сравнению со шпоночными соединениями;
+ высокая стоимость;
+ осевая подвижность;
Формула для расчета на смятие клиновой, призматической, сегментной шпонки;
+
+
+ ;
Жёсткие (глухие) муфты:
+ втулочные;
+ фланцевые;
+ продольно-свертные;
Компенсирующие муфты:
+шарнирные;
+ зубчатые, цепные;
+шарнирные муфты;
Упругие муфты:
+ муфты с торообразной оболочкой;
+ втулочно-пальцевые;
+ муфты со звездочкой;
Классификация самоуправляемых (автоматических) муфт:
+ обгонные;
+ центробежные;
+ предохранительные;
Материалы валов и осей:
+35 и 40;
+Ст5, Ст6;
+40Х, 40ХН, ЗОХНЗА;
Валы предназначены для:
+ передачи крутящего момента;
+ поддержания вращающихся деталей машин;
+ соединения различных деталей;
Валы испытывают действиенапряжений:
+ изгиба и кручения;
+ изгиба и растяжения;
+ изгиба и сжатия;
Основные критерии работоспособности валов:
+ прочность, жесткость;
+ долговечность,виброустойчивость;
+ грузоподъемностьжесткость,;
Параметры Ми, , d входящие формулу для расчета осей на статическую прочность:
+ Ми — максимальный изгибающий момент;
+ — допускаемое напряжение изгиба;
+ d — диаметр оси;
Параметры Ми, ,d в формуле проверочного расчета осей на статическую прочность:
+ Ми — максимальный изгибающий момент;
+ — допускаемое напряжение изгиба;
+ d — диаметр оси;
Параметры Tк, β, [ τ ] входящие в формулу определениядиаметра валов, имеющих круговое или кольцевое (для полых вало+ поперечное сечение:
+ Tк —крутящий момент;
+ β —относительный диаметр осевого отверстия полого вала;
+ [ τ ]— допустимое напряжение на кручение;
Материалы дляизготовления звездочек цепной передачи:
+Cт.40, 45, 40Х;
+Ст.15, 20, 20Х;
+ СЧ 15, 20, 20Х;
По назначению цепи разделяют на следующие типы:
+ грузовые;
+ тяговые;
+приводные;
Достоинства цепных передач:
+большая прочность, возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
+возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м),возможность легкой замены цепи;
+сравнительно высокий КПД (> 0,9 ÷ 0,98), отсутствие скольжения, малые силы, действующие на валы;
Недостатки цепных передач:
+растяжение цепи со временем, сравнительно высокая стоимость цепей;
+невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
+сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
Первые три составляющиеформулы kэ=k1k2k3k4для определении коэффициентаучитывающего условия эксплуатации цепной передачи:
+k1 — коэффициент, учитывающий характер нагрузки;
+k2 — коэффициент, учитывающий способ смазки;
+k3 — коэффициент, учитывающий продолжительность работы передачи;
Параметры , z1 и z2, и
входящие в формулудля определения скорости цепи:
+ — шаг цепи;
+ z1 и z2 — числа зубьев ведущей и ведомой звездочек;
+ и — средние угловые скорости ведущей и ведомой звездочек;
По конструктивным признакам цепные передачи разделяют:
+роликовые;
+втулочные;
+зубчатые;
Достоинства резьбовых соединений:
+ высокая нагрузочная способность, технологичность;
+ взаимозаменяемость, удобство сборки и разборки удобство;
+ надёжность, массовость универсальность;
Недостаткирезьбовых соединений:
+раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках и без применения специальных устройств (средст+;
+отверстия под крепёжные детали, как резьбовые, так и гладкие, вызывают концентрацию напряжений;
+для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные технические решения;
Параметры q, Епр,rпр в формуле для определения максимального контактного напряжения фрикционной передачи:+ q- погонная нагрузка (нагрузка на единицу длины);
+ Епр- приведённый модуль упругости для материалов катков;
+ rпр- приведённый радиус;
Параметры Е, Кβ, Т1 в
формуле для определения диаметра ведущего колеса цилиндрической фрикционной передачи:
+ E —модуль упругости материала колес, для пары сталь-сталь;
+ Кβ, — коэффициент неравномерности распределения нагрузки в контакте;
+ Т1 — крутящий момент на ведущем колесе;
Параметры β,Кр, f вформуле
для определения диаметра ведущего колеса цилиндрической фрикционной передачи:
+ β —коэффициент запаса сцепления;
+ Кр —динамический коэффициент, учитывающий характер нагрузки;
+ f — коэффициент трения материала колес;
Параметры Кf,,YFS, Y β формуле для
определения напряжения изгиба в опасном сечении
+ Кf, —коэффициент нагрузки;
+ YFS —коэффициент учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
+ Y β — коэффициент учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности зуба;
коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
Параметры Кf,,YFS, Y β формуледля
определения напряжения изгиба в опасном сечении
+ Ft —Окружная сила на делительном цилиндре в торцовом сечении;
+ b —ширина венца зубчатого колеса;
+ mn — нормальный модуль;
Допускаемое напряжение изгиба на переходной поверхности зуба, не вызывающее усталостного разрушения материала, название элементов YR,YX
Yδ формуле:
+ YR —коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности;
+ YX —коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса;
+ Yδ — коэффициент, учитывающий наклон зуба;
Параметры m, z1,cosβ для определенияделительного диаметразубчатых передач:
+ cosβ — угол наклона зуба,;
+ m — модуль зацепления;
+ z — число зубьев шестерни;
Параметры m, (z1+z2), cost для определениямежосевого расстояния:
+ m — модуль зацепления;
+ (z1+z2) — число зубьев шестерни и колеса;
+ cost — угол зацепления;
Параметры ϭH, Tmax, КHmax вформуле
для определения контактного напряжения:
+ ϭH — контактное напряжение;
+ Tmax — максимальная нагрузка;
+ КHmax — коэффициент нагрузки;
Изготовление эвольвентных зубчатых колес по способу огибания:
+Обработка на зубофрезерных или зубодолбежных станках червячными фрезами или долбяками;
+Накатка зубьев с помощью специального профилированного инструмента;
+ Обработка на зубошлифовальных станках дисковыми кругами;
Значения параметров исходного контура зуба:
+угол главного профиля a= 20°, коэффициент высоты зуба h*a= 1;
+коэффициент высоты ножки h*f = 1.25, коэффициент граничной высоты h*l= 2;
+коэффициент радиуса кривизны переходной кривой r *f=с */(1-sina)= 0.38,
Параметры d1, x1, в формуле dа1=d1+2(1+x1 )m
для определения диаметра вершин зубьев деталей зубчатого зацепления:
+ d1 — делительный диаметр;
+ x1 — коэффициент смещения (коррекции) у шестерни;
+ — коэффициент изменения толщины зуба;
Параметры d1, m, вформуле df1=d1- (2,5+2x1 )m
для определения диаметравпадин зубьев деталей зубчатого зацепления:
+ d1 — делительный диаметр;
+ m — модуль зацепления;
+ — коэффициент изменения толщины зуба;
Параметры α, aw, a вформуле cosαtw = для определения угла зацепления прямозубых передач:
+ cosαtw — угол зацепления;
+ — угол профиля;
+ a — делительное межосевое расстояние;
Параметры α, aw, a вформуле cosαtw = для определения угла зацепления прямозубых передач:
+ cosαtw — угол зацепления;
+ — угол профиля;
+ a — делительное межосевое расстояние;
Классификация цепейпо назначению:
+приводные;
+тяговые;
+грузовые;
Классификация приводных цепей:
+ роликовые;
+ втулочные;
+зубчатые;
Классификация роликовых цепей:
+ однорядные-(ПР),
+ двухрядные- (2ПР);
+трёхрядные- (3ПР) и более;
Классификация тяговых цепей:
+пластинчатые,
+разборные;
+круглозвенные;
Причины выхода из строя цепных передач:
+износ шарниров, усталостное разрушение,
+ проворачивание и валиков и втулок в местах запрессовки;
+выкрашивание и разрушение роликов, износ зубьев;
Параметры[ p ]0, A,Кэ в формуле для определения допустимой полезной силы цепной передачи:
+ [ p ]0— допустимое давление;
+ A — проекция опорной поверхности шарнира;
+ Кэ — коэффициент эксплуатации;
ПараметрыFP,z, в формуле для определения допустимого момента на малой звездочке:
+F— допустимая полезная сила;
+ P — шаг цепи;
+z— число зубьев;
Параметры, Кэ, [ p ]в формуле для определения шага цепи:
+ Т1— крутящий момент на валу меньшей звездочки;
+ Кэ — коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи;
+ [ p ]— допускаемое давление, приходящееся на единицу проекции опорной поверхности шарнира;
Параметры z1,t, n1 в формуле для определения скорости цепи:
+ z1— число зубьев звездочки;
+ t— шаг цепи;
+ n1 — частота вращения звездочки;
ПараметрыQ, Fv, Ff в формуле для определения
коэффициент запаса прочностивыбранной цепи:
+Q — разрушающая нагрузка;
+ Fv— центробежная сила;
+ Ff — сила от провисания цепи;
Название деталей позиции 2; 3; 5 —зубчатой цепи(рисунок11)
рисунок11
+2 — валики;
+3— направляющие пластины
+ 5 — призмы;
Классификация вариаторов:
+2 — клиноременные;
+3— цепные;
+ 5 — фрикционные.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!