Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-18 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Этап отработки | Примечание для преподавателя |
I. Отработка пропущенного практического занятия | ||
1. | Реферат рукописный (актуальность темы, содержательная часть по вопросам методический указаний, список литературы). | В журнале консультаций делается запись об отработке, выставляются оценки за тест и/или ответ, буквой «Р» обозначается сдача реферата. В учебном журнале «нб» округляется, и через дробь выставляются оценки за тест и ответ. На титульном листе реферата – запись об отработке. |
2. | Тестирование и/или описание анатомических препаратов по теме пропущенного занятия | |
3. | Занятие, пропущенное по уважительной причине (при наличии соответствующего документа из деканата), отрабатывается без защиты реферата. | В журнале консультаций делается соответствующая запись. |
II. Отработка пропущенной лекции | ||
1. | Реферат рукописный по вопросам пропущенной лекции (актуальность темы, содержательная часть по плану лекции, список литературы). | В журнале консультаций лекционного журнала делается запись об отработке, буквой «Р» обозначается сдача реферата. На титульном листе реферата – запись об отработке. |
2. | Лекция, пропущенная по уважительной причине (при наличии соответствующего документа из деканата), не отрабатывается (студент должен показать переписанную лекцию преподавателю). | В журнале консультаций лекционного журнала делается соответствующая запись. |
III. Отработка пропущенного контрольного занятия | ||
1. | Реферат рукописный по теме из изучаемого раздела, предложенной преподавателем. | В журнале консультаций делается запись об отработке, буквой «Р» обозначается сдача реферата. На титульном листе реферата – запись об отработке. |
2. | См. раздел V. | |
IV. Отработка текущих неудовлетворительных оценок | ||
1. | Неудовлетворительная оценка за занятие не отрабатывается (на контрольном опросе первыми задаются вопросы по данной теме или проводится повторное тестирование) | |
V. Отработка неудовлетворительной оценки по контрольному занятию | ||
1. | Компьютерное тестирование по теоретической части раздела | На странице текущих занятий в колонке контрольного занятия двойка или «нб» округляется и через дробь выставляется оценка. |
2. | Опрос по практической части раздела |
|
Приложение 2
Критерии оценки за тестирование (входное, промежуточное, итоговое тестирование)
Оценка | Доля правильных ответов,% |
Отлично | 90 и более |
Хорошо | 80-89 |
Удовлетворительно | 70-79 |
Неудовлетворительно | 69 и меньше |
2.Критерии оценки ответов студентов на ситуационные задачи
«ОТЛИЧНО» -
ответ уверенный, безошибочный, исчерпывающий, с демонстрацией анатомо-клинической взамосвязи;
«ХОРОШО» -
ответ достаточно полный, но имели место несущественные ошибки, которые при дополнительных вопросах были исправлены;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -
ответ не полный, но основные фактические сведения студентом продемонстрированы;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -
крайне поверхностные знания на уровне знакомства с материалом или отказ отвечать.
Критерии оценки демонстрации анатомических препаратов
«ОТЛИЧНО» -
уверенная, безошибочная демонстрация детального строения анатомических препаратов;
«ХОРОШО» -
демонстрация детального строения анатомических препаратов, но имели место несущественные ошибки, которые при помощи преподавателя были исправлены;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -
демонстрация основных элементов анатомического препарата;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -
неправильная демонстрация строения анатомического препарата на уровне знакомства с материалом или отказ отвечать.
Приложение 3
|
Примерный перечень ситуационных задач
Задача № 1.
После перенесенного респираторно- вирусного заболевания у пациента не проходят боли в области надпереносья.
1. Какая кость заинтересована?
2. Как объяснить данный факт?
Задача № 2.
После тяжелой травмы у больного в бессознательном состоянии определяется кровотечение из наружного слухового прохода.
1. Какая кость черепа повреждена?
2. Как объяснить кровотечение?
Задача № 3.
Перелом скуловой дуги считается одной из возможных травм у боксеров.
1. Чем образована скуловая дуга?
2. Какую ямку черепа она ограничивает?
Задача № 4.
При отсутствии лечения гнойного процесса в ячейках решетчатого лабиринта наступают осложнения со стороны глазницы.
1. Как объяснить этот факт?
2. Как называется часть решетчатой кости, обращенная в глазницу?
Задача № 5.
Гнойный процесс ячеек решетчатой кости вследствие отсутствия своевременного лечения разрушил часть решетчатой кости и перешел на анатомические образования глазницы.
1. Какая стенка глазницы пострадала?
2. Как называется часть решетчатой кости, отделяющая решетчатые лабиринты от глазницы?
3. Укажите ее топографические взаимоотношения с другими костями?
4. Какие ещё кости участвуют в образовании указанной стенки глазницы?
Задача № 6.
У пациента воспалительный процесс из глазницы вследствие несвоевременного лечения перешел в область крыловидно-небной ямки.
1. Почему возможно подобное осложнение? Дайте анатомическое обоснование указанной ситуации.
2. Какие еще топографические образования черепа могу оказаться вовлеченными в воспалительный процесс.
Задача № 7.
Воспаление ячеек сосцевидного отростка височной кости (мастоидит) рассматривается как частое осложнение в практике ЛОР – врачей.
1. Как называется самая большая ячейка сосцевидного отростка?
2. Где эта ячейка локализована по отношению к барабанной полости?
Задача № 8.
При воспалении глотки гнойный процесс может распространиться в барабанную полость через слуховую трубу.
1. На какой стенке барабанной полости открывается полуканал слуховой трубы?
2. Частью какого канала он является?
Задача № 9.
Искривление носовой перегородки, причиняющее большие неудобства (например, затруднение носового дыхания), зачастую требует хирургического вмешательства. Для проведения такой операции необходимо знать анатомию перегородки полости носа.
|
1. Назовите кости, формирующие носовую перегородку.
2. Как называются отверстия в задней части полости носа, разделенные носовой перегородкой?
Задача № 10.
У больного с переломом основания черепа, линия которого проходит по дну передней черепной ямки, нарушено обоняние. Кроме того, отмечено истечение какой-то жидкости из полости носа.
1. Дайте анатомическое объяснение отмеченных феноменов.
Задача № 11.
У грудного ребенка при кормлении жидкость вытекает через нос.
1. Какой врожденный дефект костей черепа следует предполагать?
2. С какой аномалией развития сочетается данная патология наиболее часто?
Задача № 12.
У ребенка острое респираторное заболевание. Через некоторое время он стал жаловаться на боль в ушке, а еще немного позднее — на боль в головке позади ушной раковины (он, вероятнее всего, пользовался бы именно такими уменьшительными словами). Врачу, к которому обратилась мама, картина была совершенно ясна: необходимо срочное и серьезное лечение.
1. Что происходило в данном случае?
2. Дайте анатомическое обоснование.
Задача № 13.
Педиатром при осмотре ребенка в возрасте 2,5 лет выявлено увеличение лобных и теменных бугров, деформация реберных дуг - "четки", искривление конечностей и плоскостопие.
1. Какое заболевание можно предполагать у ребенка и какова его причина?
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!