Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-18 | 448 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отзыв – это процедура, обратная выборам. При определенных обстоятельствах депутат или выборное должностное лицо могут быть досрочно отозваны избирателями в порядке, в основном аналогичном их избранию на соответствующие должности, т. е. посредством всеобщего и тайного голосования.
При выяснении вопроса о целесообразности института отзыва следует учитывать следующую группу факторов: 1) срок полномочий депутата или выборного должностного лица (чем продолжительнее срок, тем большая потребность в отзыве); 2) количество избирателей округа (чем оно больше, тем менее эффективным становится институт отзыва и тем дороже он обходится соответствующему бюджету); 3) степень политической конкуренции (чем большее количество кандидатов баллотировалось и планирует баллотироваться в округе, тем выше вероятность использования отзыва в политических целях); 4) наличие альтернативных форм досрочного прекращения полномочий депутата (при существовании независимого правосудия и обоснованной процедуры привлечения депутата к юридической ответственности отзыв депутата избирателями по юрисдикционным основаниям становится излишним).
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
|
В подобных нормативных условиях законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ, по-видимому, не следует принимать специальные законодательные акты об отзыве депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничиваясь законодательной регламентацией местного референдума. В свою очередь, представительные органы муниципальных образований при разработке и принятии уставов муниципальных образований несут публично-правовую обязанность урегулировать соответствующие общественные отношения, учитывая при этом не только положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона соответствующего субъекта РФ о местном референдуме, но и правовые позиции Конституционного Суда РФ, касающиеся оснований и процедуры отзыва народных представителей.
|
Вопросы для контроля и обсуждения
1. Охарактеризуйте понятие «народное представительство». Какова специфика указанного термина применительно к системе местного самоуправления?
2. Какие органы местного самоуправления можно отнести к числу представительных? Как это соотносится с наименованием муниципальных органов?
3. Поясните, каким образом конституционный механизм регулирования общественных отношений обеспечивает действие системы народного представительства?
4. Сравните сущность права граждан на самоуправление и права на народное представительство. Какая из указанных категорий является более широкой по своему содержанию?
5. Дайте характеристику концепций свободного и императивного мандата. Каковы их общие и отличительные черты?
6. Перечислите основные условия, необходимые депутатам и выборным должностным лицам для беспрепятственного осуществления их прав и обязанностей.
7. В какой момент времени начинаются и прекращаются полномочия: а) депутата представительного органа муниципального образования; б) выборного должностного лица местного самоуправления?
8. Поясните, чем отличается осуществление депутатских полномочий на постоянной основе от посессионной работы народных представителей. Почему федеральный законодатель стимулирует преимущественно непрофессиональные основы депутатской деятельности в местном самоуправлении?
9. Какими основными факторами обусловлена деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов избирателей?
10. Каким образом муниципальное представительство связано взятыми на представителей обязательствами исходя из их предвыборной программы и заявлений в избирательной кампании?
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!