Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УПРАЖНЕНИЯ
Синтаксические связи и синтаксические отношения
Задание 1. Назовите синтаксическую единицу или конструкцию, в которой имеется синтаксическая связь описанного ниже характера, приведите пример такой единицы или конструкции:
1. Присловная, однонаправленная.
__________________________________________________________________________________
2. Присловная, двунаправленная.
__________________________________________________________________________________
3. Предложенческая, двунаправленная связь между двумя словоформами.
__________________________________________________________________________________
4. Однонаправленная связь между двумя неравноправными предикативными частями.
__________________________________________________________________________________
5. Связь между словом и словоформой.
__________________________________________________________________________________
6. Связь между двумя равноправными предикативными частями.
__________________________________________________________________________________
7. Связь уровня предложения, соединяющая ряд равноправных словоформ.
__________________________________________________________________________________
8. Связь уровня предложения, соединяющая два неравноправных компонента: слово и предикативную часть.
__________________________________________________________________________________
9. Связь между двумя равноправными компонентами: словоформой и словоформой.
__________________________________________________________________________________
Задание 2. Определите характер синтаксических отношений между частями сложного предложения:
1. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала… (Лермонтов).
__________________________________________________________________________________
2. Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой (Л.Толстой).
__________________________________________________________________________________
|
3. Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет... (Гоголь).
__________________________________________________________________________________
4. Я ему верю, да суд-то ему на слово не верит (Достоевский).
__________________________________________________________________________________
5. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон (Серафимович).
__________________________________________________________________________________
6. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба... (Пушкин).
__________________________________________________________________________________
7. Дивизия тайно сосредоточилась в этих огромных лесах, с тем чтобы неожиданным ударом деблокировать город Ковель (Казакевич).
__________________________________________________________________________________
8. То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу (Каверин).
__________________________________________________________________________________
9. Отец готов был всё сделать, только бы любимому сыну было хорошо.
__________________________________________________________________________________
10. Я сделал то, чего всегда боялся.
__________________________________________________________________________________
11. Мужская комнатная прислуга была доведена у нас до минимума, а именно для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев (Салтыков-Щедрин).
__________________________________________________________________________________
12. Не только ученики выбежали встречать автофургон, но даже старая нянечка не могла усидеть в школе (В.Панова).
__________________________________________________________________________________
13. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма (Короленко).
__________________________________________________________________________________
14. Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах, то вы отправляетесь с эшелоном (Федин).
__________________________________________________________________________________
15. Он имеет шанс спастись даже в том случае, если эти трое поднимут запоздалую тревогу (Казаков).
|
__________________________________________________________________________________
16. Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй (Пословица).
__________________________________________________________________________________
17. Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо (Арсеньев).
__________________________________________________________________________________
18. Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжали летать сюда... (Сергеев-Ценский).
__________________________________________________________________________________
19. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые (Куприн).
__________________________________________________________________________________
20. Усевшись рядом с нею, я почувствовал чрезвычайную неловкость и решительно не знал, о чём с ней говорить (Л.Толстой).
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Синтаксические ирреальные наклонения
Сослагательное:
__________________________________________________________________________________
Условное:
__________________________________________________________________________________
Желательное:
__________________________________________________________________________________
Побудительное:
__________________________________________________________________________________
Долженствовательное:
__________________________________________________________________________________
2. [Столяру хорошо, а инженеру – лучше, я бы строить дом пошёл,] пусть меня научат! (В.Маяковский).
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Синтаксические ирреальные наклонения
Сослагательное:
__________________________________________________________________________________
Условное:
__________________________________________________________________________________
Желательное:
__________________________________________________________________________________
Побудительное:
__________________________________________________________________________________
Долженствовательное:
__________________________________________________________________________________
|
3. Чума на оба ваши дома! [Я пропал.] (В.Шекспир, «Ромео и Джульетта»; перевод Т.Л.Щепкиной-Куперник)
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Синтаксические ирреальные наклонения
Сослагательное:
__________________________________________________________________________________
Условное:
__________________________________________________________________________________
Желательное:
__________________________________________________________________________________
Побудительное:
__________________________________________________________________________________
Долженствовательное:
__________________________________________________________________________________
4. Опытному человеку ничего не будет стоить сбить его с толку (Ю.Нагибин).
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Синтаксические ирреальные наклонения
Сослагательное:
__________________________________________________________________________________
Условное:
__________________________________________________________________________________
Желательное:
__________________________________________________________________________________
Побудительное:
__________________________________________________________________________________
Долженствовательное:
__________________________________________________________________________________
5. Вокруг меня все прибавляется матросов (Ю.Казаков)
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Синтаксические ирреальные наклонения
Сослагательное:
__________________________________________________________________________________
Условное:
__________________________________________________________________________________
Желательное:
__________________________________________________________________________________
Побудительное:
|
__________________________________________________________________________________
Долженствовательное:
__________________________________________________________________________________
6. Золотая всё-таки женщина Нюшка! (Ю.Нагибин)
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
|
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
Структурная схема
__________________________________________________________________________________
Синтаксический индикатив
Наст. вр.
__________________________________________________________________________________
Прош. вр.
__________________________________________________________________________________
Буд. вр.
__________________________________________________________________________________
УПРАЖНЕНИЯ
Синтаксические связи и синтаксические отношения
Задание 1. Назовите синтаксическую единицу или конструкцию, в которой имеется синтаксическая связь описанного ниже характера, приведите пример такой единицы или конструкции:
1. Присловная, однонаправленная.
__________________________________________________________________________________
2. Присловная, двунаправленная.
__________________________________________________________________________________
3. Предложенческая, двунаправленная связь между двумя словоформами.
__________________________________________________________________________________
4. Однонаправленная связь между двумя неравноправными предикативными частями.
__________________________________________________________________________________
5. Связь между словом и словоформой.
__________________________________________________________________________________
6. Связь между двумя равноправными предикативными частями.
__________________________________________________________________________________
7. Связь уровня предложения, соединяющая ряд равноправных словоформ.
__________________________________________________________________________________
8. Связь уровня предложения, соединяющая два неравноправных компонента: слово и предикативную часть.
__________________________________________________________________________________
9. Связь между двумя равноправными компонентами: словоформой и словоформой.
__________________________________________________________________________________
Задание 2. Определите характер синтаксических отношений между частями сложного предложения:
1. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала… (Лермонтов).
__________________________________________________________________________________
2. Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой (Л.Толстой).
__________________________________________________________________________________
3. Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет... (Гоголь).
__________________________________________________________________________________
4. Я ему верю, да суд-то ему на слово не верит (Достоевский).
__________________________________________________________________________________
5. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон (Серафимович).
__________________________________________________________________________________
6. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба... (Пушкин).
__________________________________________________________________________________
7. Дивизия тайно сосредоточилась в этих огромных лесах, с тем чтобы неожиданным ударом деблокировать город Ковель (Казакевич).
__________________________________________________________________________________
8. То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу (Каверин).
__________________________________________________________________________________
9. Отец готов был всё сделать, только бы любимому сыну было хорошо.
__________________________________________________________________________________
10. Я сделал то, чего всегда боялся.
__________________________________________________________________________________
11. Мужская комнатная прислуга была доведена у нас до минимума, а именно для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев (Салтыков-Щедрин).
__________________________________________________________________________________
12. Не только ученики выбежали встречать автофургон, но даже старая нянечка не могла усидеть в школе (В.Панова).
__________________________________________________________________________________
13. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма (Короленко).
__________________________________________________________________________________
14. Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах, то вы отправляетесь с эшелоном (Федин).
__________________________________________________________________________________
15. Он имеет шанс спастись даже в том случае, если эти трое поднимут запоздалую тревогу (Казаков).
__________________________________________________________________________________
16. Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй (Пословица).
__________________________________________________________________________________
17. Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо (Арсеньев).
__________________________________________________________________________________
18. Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжали летать сюда... (Сергеев-Ценский).
__________________________________________________________________________________
19. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые (Куприн).
__________________________________________________________________________________
20. Усевшись рядом с нею, я почувствовал чрезвычайную неловкость и решительно не знал, о чём с ней говорить (Л.Толстой).
__________________________________________________________________________________
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!