Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данные методические указания содержат информацию в помощь студентам для изучения истории с конца 80-х годов ХХ века до начала ХХI в.
В методических указаниях алгоритм изучения данной темы и описан пошаговый процесс изучения тем по первому и второму разделам.
Студенты должны иметь представления об историческом процессе и основных тенденциях его развития на современном этапе. При изучении дисциплины «История» рекомендуется использовать учебники и учебные пособия, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Последовательность самостоятельной работы студента:
1. При самостоятельном изучении материала внимательно ознакомьтесь с тематическим планом рабочей программы дисциплины.
2. Затем приступайте к работе с учебниками и учебными пособиями.
3. Обратите внимание на последовательность изучения материала, предложенную в данных методических указаниях.
4. Изучите и постарайтесь запомнить основные: даты, имена политических лидеров, исторические понятия и термины, характеризующие исторические события конца ХХ – начала ХХI в.
Раздел 1
Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г. г.
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.
Самостоятельная работа: Особенности идеологии, национальной и социально - экономической политики.
Задание: подобрать и изучить материал о политических событиях в Восточной Европе во второй половине 80-х г.г. Обратить внимание на отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР. Найти и изучить материалы о распаде СССР и образовании СНГ. Рассмотреть биографии политических деятелей данного периода.
|
Написать эссе по проблеме: обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР « новой общности - советского народа «носителя советской цивилизации» и «советской культуры». Сформулировать от двух до пяти аргументов в поддержку своей позиции.
Загладин Н. В. История Отечества. 20век, стр. 321 – 328.
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г
Самостоятельная работа:
1. Анализ политические события в Восточной Европе во второй половине
80-х гг.
Задание: проанализировать дезинтеграционные процессы в Европе, определить причины политического кризиса, формы отказа от построения социализма в своих странах и результат дезинтеграционных процессов в Европе. Результат работы оформить в виде опорного конспекта.
2. Распад СССР и образование СНГ
Задание: проанализировать причины распада СССР, путча и образования ГКЧП, последствия дезинтеграционных процессов в СССР, подготовиться к дискуссии на учебном занятии о возможности другого пути развития в 1980-ые г.г.
3. Изучение внешней политики СССР во второй половине 1980-х г.г.
Задание: на основе изученной литературы (3-4 источника) определить основные черты нового «политического мышления» и составить проект ( в объеме 2-3 стр .) внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г, альтернативного « новому мышлению » по следующему алгоритму: цель, меры, планируемый результат.
В результате изучения тем 1 раздела (Т.1.1, Т.1.2) студент должен
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
знать: основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ в.в; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – нач. ХХI в.в.
Володихин Д. М. Отечественная история, стр. 436 – 437.
Вопросы для самоконтроля.
1. Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр власти?
|
2. Какова причина путча в августе 1991 г.? Почему путчисты не получили поддержки в обществе?
3. Как развивалась события в СССР осенью 1991 г.? Была ли реальная альтернатива ликвидации Советского Союза?
Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века.
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
Тема 2.5. Перспективы развития России в современном мире.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!