Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Классы/Годы обучения | Всего часов | ||||||||||
1 класс | 2 класс 1 год обучения | 3 класс 2 год обучения | 4 класс 3 год обучения | 5 класс 4 год обучения | ||||||||
Полугодия | ||||||||||||
Аудиторные занятия | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | ||||||||
Самостоятельная работа | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | ||||||||
Максимальная учебная нагрузка | ||||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | зачет | зачет | зачет | Итоговая аттестация (экзамен) | ||||||||
Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации осуществляются в форме групповых занятий (численностью от 10 до 15 человек).
Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.
Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:
Срок обучения 5 лет
Аудиторные занятия:
2 - 5 классы – 1,5 часа
Самостоятельная работа:
2 - 5 классы – 1,5 часа
Цель и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачами учебного предмета является формирование:
· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;
|
· знаний основных понятий изобразительного искусства;
· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
· навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный;
· исследовательский;
· эвристический.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.
|
Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафом) и оформлена наглядными пособиями.
1.
Ил. 1. Эгейское искусство о.Крита. Игры с быками, фреска. Кносский дворец. 3-2 тыс.лет до н.э.
I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.
Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:
· Основные понятия изобразительного искусства
· История изобразительного искусства Древнего мира
· История изобразительного искусства зарубежных стран Средних веков
· История изобразительного искусства зарубежных стран эпохи Возрождения
· История искусства стран Западной Европы XVII - XVIII вв.
· История искусства стран Западной Европы конца XVIII – первой половины XIX вв.
· История искусства стран Западной Европы второй половины XIX века
· История русского изобразительного искусства конца XVIII –первой половины XIX века
· История изобразительного искусства Древней Руси. IX-XVII вв. (до Петровских реформ)
· История русского изобразительного искусства XVIII века
· История русского искусства второй половины XIX века
· История русского изобразительного искусства конца XIX - начала XX вв.
· История искусства зарубежных стран конца XIX – первой половины XX вв.
· История искусства зарубежных стран второй половины ХХ века – начала XXI вв.
· История русского изобразительного искусства первой половины ХХ века
· История русского изобразительного искусства второй половины ХХ века – начала XXI вв.
Учебно-тематический план
(2-5 годы обучения)
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени в часах | |||||||
Макси- мальная учебная нагрузка | Само-стоятель-ная работа | Ауди- торные занятия | ||||||||
2 класс х.ш. 1 год обучения I полугодие | ||||||||||
Раздел 1. История искусства Древнего мира | ||||||||||
1.1. | Зарождение искусства. Первобытное искусство. | Беседа | ||||||||
1.2. | Искусство стран Древней Передней Азии | |||||||||
1.2.1. | Искусство стран Древнего Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон | Беседа | ||||||||
1.2.2. | Искусство Нововавилонского царства | Беседа | ||||||||
1.3. | История искусства Древнего Египта | |||||||||
1.3.1. | Древний Египет: додинастический период. Древнее царство | Беседа | ||||||||
1.3.2. | Древний Египет. Среднее царство | Беседа | ||||||||
1.3.3. | Древний Египет. Новое царство | Беседа | ||||||||
1.4. | Искусство Эгейского мира 3000—1000 гг. до н. э. | Беседа | ||||||||
1.5. | Искусство этрусков | Беседа | ||||||||
2 класс х.ш. 1 год обучения II полугодие | ||||||||||
Раздел 2. История античного искусства | ||||||||||
2.1. | Искусство Древней Греции | |||||||||
2.1.1. | Гомеровский период | Беседа | ||||||||
2.1.2. | Эпоха архаики. Вазопись и греческий орнамент | Беседа | ||||||||
2.1.3. | Эпоха ранней и зрелой классики. Ансамбль Афинского акрополя | Беседа | ||||||||
2.1.4. | Древнегреческая скульптура эпохи классики | Беседа | ||||||||
2.2. | Эллинизм | Беседа | 1.5 | 1.5 | ||||||
2.3. | История искусства Древнего Рима | |||||||||
2.3.1. | Искусство Древнего Рима периода Республики | Беседа | ||||||||
2.3.2. | Искусство Древнего Рима периода Империи | Беседа | ||||||||
2.3.3. | Римская живопись и скульптура. Портрет | Беседа | ||||||||
2.4. | Изобразительное искусство скифов античной эпохи | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
Зачет | 1,5 | 1,5 | ||||||||
25,5 | 25,5 | |||||||||
3 класс х.ш. 2 год обучения I полугодие | ||||||||||
Раздел 3. Средневековое искусство | ||||||||||
3.1. | Раннехристианское искусство. Рим. Катакомбная культура. | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
3.2. | Искусство Византийской империи. Храм Св. Софии в Константинополе. Византийская иконопись | Беседа | ||||||||
3.3. | История искусства Средних веков в Западной Европе | |||||||||
3.3.1. | Искусство варваров. | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
3.3.2. | Романский стиль. | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
3.3.3. | Готический стиль | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
Раздел 4. Историяискусства эпохи Возрождения | ||||||||||
4.1. | Итальянское Возрождение | |||||||||
4.1.1. | Предвозрождение (проторенессанс, XIII-XIV вв). Искусство Флоренции. Джотто | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.1.2. | Искусство Раннего Возрождения, Италия. | |||||||||
4.1.2.1. | Мазаччо. Пьеро делла Франческа. | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.1.2.2. | Сандро Ботичелли –гений флорентийской школы | Беседа | ||||||||
4.1.3. | Искусство Высокого Возрождения. | |||||||||
4.1.3.1. | Леонардо да Винчи | Беседа | ||||||||
4.1.3.2. | Микеланджело | Беседа | ||||||||
4.1.3.3. | Рафаэль | Беседа | ||||||||
3 класс х.ш. 2 год обучения II полугодие | ||||||||||
4.1.4. | Искусство эпохи Позднего Возрождения в Италии | |||||||||
4.1.4.1. | Тициан | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.1.4.2. | Веронезе и Тинторетто | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.2. | Северное Возрождение | |||||||||
4.2.1. | Нидерланды. Ян Ван Эйк | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.2.2. | Нидерланды. Иероним Босх | Беседа | ||||||||
4.2.3. | Нидерланды. Питер Брейгель Старший | Беседа | 1,5 | 1,5 | ||||||
4.2.4. | Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер | Беседа | ||||||||
Раздел 5. Искусство Западной Европы XVII- XVIII вв. | ||||||||||
5.1. | Итальянское барокко. Творчество Караваджо | Беседа | ||||||||
5.2. | Испанское барокко. Эль Греко и Диего Веласкес. | Беседа | ||||||||
5.3. | Фламандское барокко. Питер Пауль Рубенс. | Беседа | ||||||||
5.4. | «Малые» голландцы. Франц Хальс и Вермер Дельфтский | Беседа | ||||||||
Зачет | 1,5 | 1,5 | ||||||||
25,5 | 25,5 | |||||||||
4 класс х.ш. 3 год обучения I полугодие | ||||||||||
5.5. | Голландское барокко. Рембрандт ван Рейн. | Беседа | ||||||||
5.6. | Н. Пуссен и К. Лоррен. XVII Франция. Классицизм | Беседа | ||||||||
5.7. | Искусство Франции XVIII века. Стиль рококо | Беседа | ||||||||
5.8. | Английская школа живописи XVIII века | Беседа | ||||||||
Раздел 6. Искусство Западной Европы XIX – XX вв. | ||||||||||
6.1. | Франция. Классицизм. Неоклассицизм (Ампир) | Беседа | ||||||||
6.2. | Французский романтизм | Беседа | ||||||||
6.3. | Романтизм в Англии. Прерафаэлиты | Беседа | ||||||||
6.4. | Реализм во Франции. Барбизонцы | Беседа | ||||||||
4 класс х.ш. 3 год обучения II полугодие | ||||||||||
6.5. | Импрессионизм | Беседа | ||||||||
6.6. | Неоимпрессионизм. Постимпрессионизм | Беседа | ||||||||
6.7. | Модерн | Беседа | ||||||||
6.8. | Символизм | Беседа | ||||||||
6.9. | Стили и направления начала XX века | Беседа | ||||||||
6.10. | Матисс | Беседа | ||||||||
6.11. | Пикассо | Беседа | ||||||||
6.12. | Искусство 2-ой пол.XX-нч XXI вв. | Беседа | ||||||||
Зачет | 1,5 | 1,5 | ||||||||
25,5 | 25,5 | |||||||||
5 класс х.ш. 4 год обучения I полугодие | ||||||||||
Раздел 7. Древнерусское искусство. X - XVII вв. | ||||||||||
7.1. | Язычество Древней Руси. Крещение Руси. Древнерусское зодчество | Беседа | ||||||||
7.2. | Иконопись. Феофан Грек и Андрей Рублев, Дионисий | Беседа | ||||||||
Раздел 8. Русское искусство XVIII - XIX вв. | ||||||||||
8.1. | Русская живопись XVIII века. | Беседа | ||||||||
8.2. | Русская живопись первой половины XIX века. Карл Брюллов и Александр Иванов | Беседа | ||||||||
8.3. | Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники | Беседа | ||||||||
8.4. | Русский пейзаж XIX века. Саврасов, А. Куинджи, Шишкин, Левитан | Беседа | ||||||||
8.5. | Николай Ге и Илья Репин | Беседа | ||||||||
8.6. | Василий Суриков и Виктор Васнецов | Беседа | ||||||||
5 класс х.ш. 4 год обучения II полугодие | ||||||||||
Раздел 9. Русское искусство конца XIX – начала XX вв. | ||||||||||
9.1. | Константин Коровин и Валентин Серов | Беседа | ||||||||
9.2. | Михаил Врубель | Беседа | ||||||||
9.3. | «Мир искусства» | Беседа | ||||||||
9.4. | «Союз русских художников» | Беседа | ||||||||
9.5. | Символизм. «Голубая роза». «Бубновый валет» | Беседа | ||||||||
Раздел 10. Русское изобразительное искусство от Октябрьской революции до наших дней | ||||||||||
10.1. | Изобразительное искусство послеоктябрьского периода. Искусство 20-х – 30-х годов | Беседа | ||||||||
10.2. | Изобразительное искусство 40-х - начала 80-х годов | Беседа | ||||||||
10.3. | Изобразительное искусство Родного края. Самара – Куйбышев - Самара | Беседа | ||||||||
Подготовка к экзамену | Тестирование | 1,5 | 1,5 | |||||||
25,5 | 25,5 | |||||||||
|
|
|
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Класс художественной школы.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!