Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 627 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть вторая. Практические задания
Во второй части контрольной работы вам предлагается два практических задания. За выполнение каждого из этих заданий начисляется от 1 до 5 баллов. Оцениваются четкость, адекватность и полнота ответов, а также знание лекционного материала.
1. Сформулируйте цель, стратегию и миссию вашего ДОУ.
2. Выберите одну из трех функций управления: планово-прогностическую (это может быть, например, составление плана работы на месяц, год или плана любого мероприятия и т.п.); организационно-исполнительскую (например, родительское собрание, совещание, обобщение опыта работы воспитателя и т.п.) или контрольно-диагностическую (например, тематический контроль, диагностика усвоения детьми программы и т.д.). Затем кратко опишите все этапы действий руководителя по выполнению этой функции. Можете при подготовке материалов ориентироваться на тот пример, который приведен в лекции 2. В описании должны быть учтены последовательность, взаимосвязь и поэтапная смена всех функций деятельности. В вашей работе последовательность этапов может быть другая, не такая, как в нашем лекционном примере, т.к. это зависит от функции, конкретных целей и задач.
Какую бы деятельность вы не описывали, важно, чтобы в этапах прослеживалось: постановка цели ® при помощи контроля сбор и анализ информации ® планирование деятельности ® организация мероприятия ® получение реального результата этой деятельности ® рефлексия.
Ответы на задания 1—14
№ задания | ||||||||||||||
Ответ на задание 15
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
Лекция № 4
Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения
План
1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.
2. Методика разработки программы развития ДОУ.
3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.
4. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ).
5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.
Литература
1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
2. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14—21.
3. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: АСТ, 1998.
5. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.
1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.
|
Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
— четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
— выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!