Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-17 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для подшипников узла (6-316 ГОСТ 8338-75) выбрать и обосновать посадку по наружному и внутреннему диаметру. Вид нагружения колец подшипника: внутренне – колебательное; наружное – местное. Построить схемы расположения полей допусков сопрягаемых деталей. Рассчитать предельные размеры сопрягаемых деталей, зазоры (натяги).
Тип подшипников, их конструктивные особенности и номинальные размеры выбираются на стадии проектирования узла в результате расчётов на прочность, долговечность и т.д., в зависимости от условий работы. Надёжность работы подшипниковых узлов в значительной степени зависит от правильного выбора посадки колец подшипника на вал и в корпус. Класс точности подшипников выбирают исходя из требований, предъявляемых к точности вращения и условиям работы механизма. Но условно класс точности равен 6.
Выбор посадок требует определения видов нагружения (местное, циркуляционное, колебательное). Так как передача на вал крутящего момента осуществляется цилиндрическими зубчатыми колёсами, то на вал действует радиальная нагрузка, постоянная по направлению и величине.
Диаметр внутреннего кольца:
Диаметр наружного кольца:
Ширина кольца подшипника:
Посадка внутреннего кольца на вал:
Посадка наружного кольца в корпус:
Предельные отклонения средних диаметров колец подшипника качения определяем по ГОСТ 520-2002, предельные отклонения вала Ø80js6 отверстия корпуса Ø170H7 – по ГСТ 25346-89.
Произведем расчёты предельных размеров внутреннего кольца подшипника Ø80L6:
IT=12 мкм, ES = 0; EI =- 12мкм.
Рассчитываем предельные размеры внешнего кольца подшипника Ø170 l 6:
IT=18 мкм, es=0; ei=-18мкм.
Результаты расчётов приведены в таблице
|
Таблица 2.1 – Результаты расчёта предельных размеров колец подшипника качения.
Диаметры, мм | ES(es), мкм | EI(ei), мкм | Dmin(dmin),мм | Dmax(dmax),мм |
Ø80 | -12 | 79,988 | 80,000 | |
Ø170 | -18 | 169,982 | 170,000 |
Предельные размеры вала Ø80js6:
IT=19 мкм, ei=-9,5 мкм, es=+9,5мкм.
Расcсчитываем предельные размеры отверстия корпуса Ø170H7.
По ГОСТ 25346-89 определяем величину допуска IT = 40мкм, и значение основного (нижнего) отклонения EI=0 мкм. тогда верхнее отклонение:
Предельные размеры отверстия:
Рассматриваем предельные значения натягов Ø80 :
Величина зазор определяем по формуле Ø170 :
Выполняем проверку наличия радиального зазора в подшипнике после посадки его на вал или в корпус с натягом.
По ГОСТ 24810-81 определяем предельные значения зазоров в подшипнике: Gre min =10мкм; Gre max =30мкм; Gre m =0,5 (10+30)=20мкм.
Вычисляем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца. Для этого определяем приведённый наружный диаметр внутреннего кольца:
d 0= d+ (D-d)/4
d 0=80+(170-80)/4=102,5мм
действительный натяг: Ne» 0,85 Nmax
Ne =0,85×21,5=18,275мкм
Определяем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца: Dd1 = Ne ×
Dd1 = мкм
Посадочный зазор определяем по формуле: Cr = Crem - Dd1
Cr =20-14,26=5,74 мкм
Шероховатость поверхностей вала и отверстий в корпусе выбираем из рекомендуемых. Ra должен быть не более 2,5мкм; торцов заплечников вала и отверстия Ra не более 2,5мкм. Таким образом выбираем Ra=0,63, Ra=1,25.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!