Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-17 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Утром было прекрасное голубое небо. И абсолютная тишина. Вообще тишина была одним из главных впечатлений похода. В паузах между машинами (которые, повторюсь, были очень продолжительными) окружающий мир полностью замирал. Конечно тут дело еще и в том, что в эти дни был штиль. Но впечатление сильное, как будто вокруг нет ничего живого. Не пролетит птица, не шелохнется ни одна ветка. Настоящее «белое безмолвие».
По реке Тане проходит граница между Норвегией и Финляндией. Я ехал по норвежскому берегу, но можно было перейти реку по льду и оказаться на финской территории. Забавно, что при этом время на одном берегу на час отличается от другого.
Лагерь утром |
Пока я собирался, на небе появились облака, и пошел густой снег. Таким стал вид на противоположный берег:
Снег шел наверно около часа, затем опять выглянуло солнце. Но дорогу успело замести, и ехать стало сложнее. Свежевыпавший снег был совсем мягким и пушистым, сам по себе он не мешал бы. Однако он скрыл от меня все неровности дороги. Было уже непонятно где лед, а где асфальт. Где можно разогнаться, а где нет. Да и на льду чувствуешь себя увереннее, когда видишь глазом все его неровности. А теперь приходилось везде ехать медленно и внимательно.
Дорога после снегопада |
Скованная морозом река Тана |
Кое-как дотащился до Утсйоки. Что делать дальше, я к тому моменту еще не решил. Но теперь принимать решение уже было необходимо. Было два варианта: или ехать в сторону Танабру и оттуда сделать радиалку в тундру и к фьордам, или ехать к Инари. При втором варианте я мог вернуться домой пораньше, а мне этого хотелось по рабоче-личным причинам. И к тому же обратный билет от Инари дешевле, чем от Танабру. Но при этом очень хотелось посмотреть на снежные равнины, где кроме снега ничего нет. За Танабру они точно были. Но в то же время я помнил, что в сентябрьском походе между Утсйоки и Инари мы ночевали на какой-то равнине, где совсем не было деревьев. Решил все же ехать на юг.
Пока я обедал и обдумывал ситуацию, сидя на скамейке в Утсйоки, мимо прошли два европейских велопутешественника. Увидев меня, они почему-то очень обрадовались. Видимо бывает приятно увидеть такого же ненормального. Я тоже был рад встрече с ними, но, к сожалению, разговорный английский у меня хромает, что не позволило полноценно пообщаться. Насколько я понял, один из них был швед. И они советовали ехать на север, т.к. дорога к Инари может быть «boring».
Лагерь двух европейцев в Утсйоки |
Повернув к Инари, я оказался на шоссе Е75. Условия здесь были гораздо хуже – асфальт почти совсем пропал, а машин стало немного больше (хотя по-прежнему мало).
Мне очень хотелось в этот день доехать до участка, где нет леса, но он все никак не заканчивался. В итоге лагерь я начал ставить позже, чем обычно. Повезло, что нашел снегоходную дорогу, которая выдерживала вес палатки. Таким образом, можно было опять не копать яму.
Хотя глубина снега, как обычно, была внушительной.
В зимних походах важно не слишком уставать за день, лучше немного умерить спортивный азарт. От усталости очень зависит морозоустойчивость. Хотя пробег в этот день был такой же, как и раньше, но видимо из-за сложных дорожных условий я устал больше и вечером ощущал холод, в то время как градусник в палатке показывал жалкие -6°С.
Апреля
Км (средняя 8,7 км/ч)
Погода: штиль, малооблачно
В 6 утра в палатке было -21°С, а к 8:30 температура внутри поднялась до -11°С.
Собрался и поехал на поиски тундры. Ехал и все ждал, когда же закончится лес, но этого так и не произошло. Видимо в сентябре на фоне темной земли карликовые деревья были просто незаметны. Наверно тогда нам показались безлесной тундрой примерно эти места:
Но на снегу вся эта карликовая растительность прекрасно видна, увы.
Ехать по льду поначалу было непросто, но затем стали появляться снежные участки. Там льда фактически не было, а вся дорога (или только обочина) была покрыта спрессованным снегом. Сначала я ехал по нему аккуратно, но потом понял, что на нем шипы держат отлично. Так что немалую часть пути в этот день удалось проехать спокойно, хотя конечно накат на снегу не такой как на асфальте.
Снежная обочина |
Финские просторы |
Поскольку настоящей тундры я не дождался (а я бы там обязательно ночевку сделал), то за день доехал почти до Кааманена (Kaamanen). Остановился на ночь километрах в четырех от него, на маленьком озерце. Вечерь был тихий и опять очень морозный. Ночью в палатке опять было -22°С.
Апреля
Около 30 км
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!