Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-17 | 506 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологическая диагностика – прикладная отрасль психологии, поэтому диагност, применяя свои методы, способствует решению тех практических задач, которые возникают в разных сферах жизнедеятельности человека. Рассмотрим специфику их применения в некоторых из них.
Использование психодиагностики в целях оптимизации
Обучения и воспитания
Условно практические задачи, возникающие в сфере воспитания и образования, можно отнести к двум классам, исходя из их главных функций – функции образования и функции воспитания.
В дошкольных учреждениях преобладает функция воспитания, хотя реализуются и отдельные образовательные задачи, связанные с усвоением ребенком знаний об окружающем мире. К основным задачам, решаемым психологом в детском саду путем использования диагностических методик, как правило, относят:
- контроль за ходом психического развития детей;
- выявление тех, чье развитие отклоняется от нормального, или имеющих определенные психологические проблемы и трудности (например, повышенная тревожность, нарушение межличностных отношений и пр.);
- оказание психологической, психотерапевтической и коррекционной помощи в социальной адаптации ребенка.
В средней школе образовательная функция реализуется посредством диагностики познавательной сферы (тесты интеллекта, специальных способностей, достижений и т.п.); воспитательная функция решается путем проведения личностной психодиагностики (опросники и проективные методики).
Основные практические задачи, с которыми сталкивается школьный психолог и при решении которых требуется использование диагностических методик:
- диагностика психологической готовности к школе;
|
- контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся;
- выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности;
- выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития;
- отбор в специальные классы и школы (с углубленным изучением некоторых предметов);
- оценка программ и методов обучения, степени и характера их влияния на умственное развитие учащихся;
- оценка эффективности работы школы, учителей;
- решение проблем, так называемых, трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и пр.);
- профессиональная ориентация;
- решение разноообразных проблем межличностного взаимодействия (нарушенный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, конфликтные отношения между учащимися и учителями, отсутствие нормального взаимодействия среди школьников и пр.).
Использование психодиагностики в медицинских учреждениях
Психодиагностика активно используется в области медицины, например, в психиатрических и неврологических клиниках. Диагностические методы исследования психологических особенностей пациентов этих клиник рассматриваются как вспомогательные, подчиненные задачам и интересам клиники. Эти методы разрабатываются и развиваются в рамках особых отраслей психологии, таких как, патопсихология, нейропсихология, и используются для следующих целей:
- когда возникают трудности с постановкой диагноза. Известно, что в ряде случаев психодиагностические методы позволяют уточнить медицинский диагноз;
- для оценки эффективности терапии;
- при исследовании пациентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы и др.
Основными методами психодиагностики в данном случае являются малоформализованные методы диагностики – наблюдение и беседа. Важно, чтобы специалист владел ими в совершенстве. Наблюдение необходимо во время проведения беседы с больными, точного наблюдения за ними и тонкого описания их психических состояний. В беседе устанавливается контакт с больными, выявляются различные оттенки их психического и физического состояния, симптомы заболевания, фиксируются жалобы, проявления болезни, ее влияние на взаимоотношения с другими людьми и пр. Манера рассказа, особенности речи могут дать представление об особенностях личности больного, его характере, что может оказаться весьма полезным для эффективного взаимодействия врача и пациента.
|
Однако, психодиагност данной сферы, кроме методов беседы и наблюдения, обязательно должен использовать экспериментальные исследования, дающие более точную информацию о пациенте. Больные должны обследоваться всесторонне, с помощью нескольких методик, выбор которых определяется клинической задачей и состоянием пациента.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!