Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-17 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сложность ведения массовых программ заключается в том, что ведущий принципиально не может подготовиться к интервью со всеми людьми, которые находятся в зале. Он знает историю героя, если это ток-шоу на «человеческом» материале, он знает мнение эксперта, если это политическое ток-шоу. Но никогда нельзя предугадать, что скажет или что спросит случайный зритель, который пришел на программу.
Во избежание недоразумений, особенно в прямом эфире, когда исправить будет уже ничего нельзя, некоторые творческие группы берут на себя труд поговорить с каждым зрителем программы до того, как они войдут в зал. Так поступают редакторы программ «Жди меня», «Пусть говорят», «Культурная революция» и многих других. Они проводят короткое интервью с каждым зрителем программы до эфира, и совсем не каждому претенденту выдается пригласительный билет. Исключаются те люди, которые перечислены мною в главке «Вам не повезло с собеседником», люди с явными нарушениями психики (а такие часто рвутся в эфир).
Забавно, но на разных ток-шоу иногда можно заметить одни и те же лица зрителей-профессионалов, которые уже не могут жить без того, чтобы их не показали по телевизору, и рвутся к микрофону, чтобы задать очередной вопрос. Надо мягко, но уверенно отказывать таким людям.
Главная задача ведущего и творческой бригады в целом – создать атмосферу в студии. Доброжелательную и рабочую одновременно. Люди в зале должны осознать важность и необходимость происходящего в студии, и каждый зритель должен ощутить себя причастным к успеху или неуспеху программы. Публику в зале надо умело «разогреть» и подготовить к участию в телевизионном спектакле. Это делают специальные ассистенты. Ни в коем случае этого не должен делать сам ведущий. Ведущий массовой программы – это не просто лицо программы. Это звезда, главная фигура, на которую, собственно, и приходят посмотреть зрители. Выход ведущего всегда надо готовить. В ожидании этого момента ассистент должен объяснить зрителям суть происходящего. Это очень важная роль, и совсем не каждый молодой человек или девушка могут выступать в роли ассистентов. Надо уметь развеселить публику, расположить ее к себе и очень короткими словами объяснить цель программы и ту задачу, которую должны выполнять зрители. Есть замечательные мастера этого жанра, которые и анекдот расскажут, и поделятся секретами ведущего, и грамотно объяснят, зачем требуются аплодисменты и почему нельзя вставать и греметь стульями, и как попросить микрофон, если появился вопрос или замечание. Такой ассистент должен быть немного клоуном в лучшем смысле этого слова, мастером провокаций и розыгрышей, которые так нравятся публике. Вот он изображает из себя ведущего, вызывает из зала какого-то человека и репетирует сцену из предстоящего ток-шоу. Народ радуется и аплодирует.
|
После такого разогрева выходит настоящий ведущий, и ему легко и приятно работать с залом. Если по сценарию запланированы выступления или вопросы людей из зала, ведущий обязан с первых секунд программы внимательно следить за их реакцией. Всегда видно, сопереживает человек или нет. Лучше дать микрофон тем зрителям, чья реакция была естественной и эмоциональной.
Однако могут быть и сюрпризы. Даже после тщательного отбора зрителей в зале микрофон может оказаться перед тем человеком, который решил использовать телевидение в личных корыстных целях и прокричать на весь мир о чем-то для него важном. В такие моменты реакция ведущего – это настоящий тест на профпригодность. Иногда надо дать высказаться, чтобы не выглядеть тираном, а потом прокомментировать спорное высказывание. Если это сделано ярко и жестко – симпатии зрителя будут на стороне ведущего.
|
■ Однажды так поступил Владимир Познер в прямом эфире программы «Мы», когда во время телемоста с Латвией зашел разговор о нацизме. Молодой латвиец выразил восхищение нацистами и своим выступлением оскорбил память российских солдат. Владимир Познер лишил его права голоса в дальнейшем и жестко обозначил свою позицию. Это был яркий момент программы, и молодой человек, показанный крупным планом, выглядел проигравшим. Ведущий сослался на основной закон государства – Конституцию: и в российской Конституции, и в Конституции Латвии пропаганда фашистских идей запрещена законом. Против такого аргумента возразить нечего. ■
Любые эмоции ведущего в этот момент были бы неуместны. Апелляция к законам – это очень важный элемент профессиональных знаний и навыков ведущего массовых программ. Закон страны плюс некоторые правила игры, о которых знают зрители данной программы, – и зрителям уже гораздо труднее «выйти за рамки» и помешать ведущему вести программу.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!