Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный семинар предполагает изучение следующих вопросов:
1. Основания привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности.
2. Учет возрастных особенностей несовершеннолетних.
3. Система наказаний, применяемая для несовершеннолетних.
4. Штраф.
5. Лишение права заниматься определенной деятельностью.
6. Обязательные работы.
7. Исправительные работы.
8. Ограничение свободы.
9. Лишение свободы на определенный срок.
Законодатель установил исчерпывающий перечень видов наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним. Для правильного применения уголовного закона в этой части необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
В частности п. 2 указанного постановления гласит: «При рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних судам наряду с соблюдением уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации надлежит учитывать положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Конвенции о правах ребенка (1989 г.), Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил, 1985 г.), Миланского плана действий и Руководящих принципов в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка (1985 г.), Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядских руководящих принципов, 1990 г.). Также подлежат учету и другие официальные документы, например Рекомендации N Rec (2003) 20 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о новых подходах к преступности среди несовершеннолетних и о значении правосудия по делам несовершеннолетних».
|
При рассмотрении вопросов о уголовном наказании несовершеннолетних необходимо помнить, что наказания несовершеннолетних не являются самостоятельными и отличными от наказаний взрослых. Однако из числа видов, предусмотренных ст. 44 УК РФ, к несовершеннолетним не могут применяться: арест, пожизненное лишение свободы и смертная казнь (следует из Конвенции о правах ребенка 1989г. и Пекинских правил 1985г.). Не могут несовершеннолетние подвергаться и ряду специальных наказаний, применяемых к военнослужащим (ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение специального или воинского звания). Не могут в силу своего возраста подвергаться наказаниям, назначаемым должностным лицам и т.д.
Принимая во внимание, что назначенное несовершеннолетнему наказание должно быть в максимальной степени подчинено целям его исправления, суды обязаны строго соблюдать индивидуальный подход к определению вида и размера наказания.
Помимо вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 магистрантам необходимо ознакомится с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 (ред. от 03.12.2013) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания».
Приведенная в программе дисциплины литература, в частности публикации составителя программы, поможет в успешном овладении темой.
Семинар 6: Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности: общие и специальные основания
Данный семинар предполагает изучение следующих вопросов:
1. Общие и специальные основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности.
2. Применение принудительных мер воспитательного воздействия.
|
Приведенная в программе дисциплины литература, в частности публикации составителя программы, поможет в успешном овладении темой.
Для правильного применения уголовного закона магистрантам необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!