Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несущая способность подшипника
Параметром, характеризующим несущую способность подшипника, является коэффициент нагруженности (безразмерное число Зоммерфельда). Коэффициент нагруженности определяется по формуле:
,где
F- среднее давление в подшипнике, Па;
ψ– относительный зазор;
η– динамическая вязкость, Па×с;
ω– угловая скорость вала, рад/с.
Коэффициент нагруженности показывает, в каких условиях смазки работает подшипник. По его величине определяется минимальная толщина слоя смазки.
Минимальная толщина масляного слоя в подшипнике на режиме жидкостного трения равна:
,где
и шероховатости поверхностей соответственно вала и вкладыша.
Запас надёжности работы подшипника по толщине масляного слоя определяется как отношение критического коэффициента нагруженности к рабочему:
Рис.3. Изменение коэффициента нагруженности в зависимости от эксцентриситета.
При работе двигателя режим работы подшипников постоянно изменяется: изменяется нагрузка на подшипник, изменяется частота вращения коленчатого вала, в зависимости от температуры смазочного масла меняется его вязкость.
Для оценки работоспособности подшипников определяют несущую способность в диапазоне изменения значений параметров режима работы подшипника.
Из всех аргументов функции коэффициента нагруженности в процессе эксплуатации двигателя изменяется только один – относительный зазор в подшипнике. По мере увеличения зазора будет увеличиваться коэффициент нагруженности, будет увеличиваться и относительный эксцентриситет, минимальная толщина масляного слоя будет уменьшаться.
Зазор в подшипнике, при котором минимальная толщина масляного слоя достигнет критического значения, называется предельным.
|
Расчёты
1. Таблица исходных данных
Размеры деталей и режим работы шатунных подшипников коленчатого вала
Модели двигателей | MITSUBISHI (8DS81,82) |
Диаметр нижней головки шатуна | |
Диаметр шейки вала | 89,94 |
Толщина вкладыша | 2,513 |
Ширина подшипника | |
Шероховатость поверхности вала | 1,2 |
Шероховатость поверхности вкладыша | 3,6 |
Диапазон средней нагрузки на подшипник | 1,5-4 |
Диапазон частоты вращения коленчатого вала | 800-3000 |
Динамическая вязкость масла | 0,01 |
2. Определение коэффициента нагруженности и запаса надёжности.
Нагрузка на подшипник: =4МПа
Результаты расчёта | |||
Диаметральный зазор | Максимальный | 0,069 | |
Минимальный | 0,034 | ||
Средний | 0,0515 | ||
Радиальный | Максимальный | 0,0345 | |
Минимальный | 0,017 | ||
Средний | 0,02575 | ||
Относительный зазор | 0,000572604 | ||
Коэффициент нагруженности | 0,204922058 | ||
Критическое значения минимальной толщины масляного слоя | 4,8 | 0,0048 | |
Значение относительного эксцентриситета | 0,813592233 | ||
k | 0,422503891 | ||
Фкр | 0,8 | ||
Запас надёжности | 3,903923313 |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!