Выберите правильный ответ и обведите его. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выберите правильный ответ и обведите его.

2017-10-16 166
Выберите правильный ответ и обведите его. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всех форм обучения

По курсу

«Статистика. Часть 1.»

 

Севастополь

 

 

Рабочая программа дисциплины «Статистика. Часть1»

1. Цель и задачи дисциплины .

 

Цель преподавания дисциплины.

 

Целью преподавания дисциплины «Статистика» является изучение студентами методов сбора, систематизации и анализа экономической информации.

Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· особенности статистики и ее место в системах экономической информации и общественных наук;

· сущность, виды и организационные формы статистического наблюдения;

· методы сводки и группировки данных;

· методы исчисления обобщающих характеристик совокупностей;

· методики анализа динамики социально- экономических явлений;

· методы анализа вариации и развития общественных явлений.

 

Основные умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· разрабатывать программы статистических наблюдений, обработки и сводки данных;

· исчислять обобщающие характеристики структуры совокупностей;

· измерять интенсивность динамики и тесноту связи;

· определять факторы, формирующие уровень, вариацию и развитие общественных явлений, и оценивать силу их влияния.

 

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для успешного изучения дисциплины.

 

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих курсов:

· математика

· макроэкономика и микроэкономика

· экономика предприятия

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

тема 1: Предмет и методы статистической науки.

 

Зарождение статистической науки.

Предмет статистики.

Статистическая закономерность.

Закон больших чисел и особенности его проявления в массовых социальных явлениях и процессах. Характер законов статистики.

Исходные понятия статистики: статистическая совокупность, единицы совокупности, признак, вариация, вариант, варьирующий признак.

Классификация варьирующих признаков. Типы явлений. Статистический показатель.

Понятие о системах статистических показателей.

Стадии статистического исследования.

Дифференциация статистической науки. Задачи статистики в условиях перехода к рыночной экономике. Взаимосвязь статистики с другими науками.

 

 

тема2: С татистическое наблюдение

 

Понятие о статистической информации.

Источники информации.

Статистическое наблюдение - первый этап статистического исследования. Основные организационные формы статистического наблюдения — отчетность и специально организованное статистическое наблюдение, сбор материалов по деловым документам (анализ документов).

Виды статистического наблюдения: — по времени регистрации наблюдаемых фактов;

— по полноте охвата единиц наблюдаемого объекта;

— по источнику сведений.

План статистического наблюдения.

Цель наблюдения. Объект наблюдения. Программа наблюдения. Единица наблюдения. Статистические формуляры и принципы их разработки в условиях применения ЭВМ. Правила постановки вопросов в формуляре. Инструкция, ее содержание.

Организационные вопросы плана статистического наблюдения.

Органы наблюдения. Подготовительные работы. Меры по обеспечению точности наблюдения. Методы проверки достоверности данных.

Первичный отчет и отчетность.

Программа отчетности. Виды отчетности. Условия и задачи по ее дальнейшему совершенствованию. Порядок рассмотрения и утверждения форм отчетности. условия сокращения форм отчетности.

Специальные статистические наблюдения. Правила проведения переписей и единовременных учетов.

 

 

тема 3: Сводка и группировка статистических данных.

Понятие статистической сводки.

Задачи и программа разработки материалов статистического наблюдения. Этапы сводки. Особенности сводки материалов сводки и специально организованного наблюдения.

Понятие о группировке и группировочном признаке.

Задачи группировок и их значение в статистическом исследовании. Группировочные признаки и их выбор.

Виды группировок: — типологические;

— структурные;

— аналитические.

Группировки простые и комбинированные. Определение числа групп, величины интервалов. Специализированные интервалы. Группировка по атрибутивным признакам. Многомерные группировки.

Важнейшие группировки и их классификации, применяемые в отечественной статистике.

Территориальные и отраслевые группировки.

Ряды распределения, их виды, принципы построения и использования. Приемы графического изображения распределения единиц совокупности.

Статистическая таблица и ее элементы. Виды статистических таблиц. Виды таблиц по характеру подлежащего. Разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения статистических таблиц. Система таблиц. Разработочные, вспомогательные таблицы. Чтение и анализ таблиц.

 

 

тема 4: Абсолютные и относительные величины.

 

Понятие о статистическом показателе. Значение и функции статистического показателя. Необходимость образования на основе экономических категорий и понятий соответствующих им статистических показателей. Показатели объемных и качественных признаков. Показатели индивидуальные и общие, интервальные и моментные.

Основные требования к статистическим показателям. Теоретическая обоснованность. Сопоставимость показателей. Достоверность показателей.

Системы статистических показателей. Необходимость объединения статистических показателей в системы.

Формы выражения статистических показателей.

Абсолютные и относительные величины.:

— Абсолютные величины, их назначения в статистическом исследовании. Виды абсолютных величин. Единицы измерения абсолютных величин.

— Относительные величины в статистике. Виды относительных величин, способы их расчета и формы выражения. База относительной величины и ее выбор. проблема сопоставимости при построении относительных величин.

Взаимосвязь абсолютных и относительных величин, необходимость их комплексного применения.

 

 

тема 5: СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

 

Средняя, ее сущность. Определение статической средней. Взаимосвязь метода средней и группировок. Общие и групповые средние. Условия типичности средних.

Способы вычисления и виды средних: — средняя арифметическая;

— простая;

— взвешенная.

Выбор весов средней. Вычисление средней арифметической по данным вариационного ряда распределения, упрощенные способы ее вычисления.

Средняя гармоническая. Выбор формы средней. исходное соотношение средней. Мода и медиана. Способы их вычисления. Графический метод представления статистических данных.

 

 

тема 6: Показатели вариации.

 

Понятие о вариации. Причины вариации признаков. Необходимость статистического изучения вариации.

Задачи статистического изучения вариации. Основные показатели вариации и их значение в статистике. Размах вариации. Среднее линейное отклонение. Средний квадрат отклонений (дисперсия) и среднее квадратическое отклонение. Коэффициент вариации.

Виды дисперсий: — общая дисперсия;

— внутригрупповая;

— межгрупповая.

Правило сложения дисперсий. Дисперсия альтернативного признака.

 

 

тема 7: Выборочное наблюдение.

 

Понятие о выборочном наблюдении. Необходимость и условия выборочного наблюдения. Теоретические основы выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности и их обобщающие характеристики. Индивидуальный и групповой отбор. Повторный и бесповоротный отбор.

Виды выборки: — собственно случайная выборка;

— механическая выборка;

— типическая выборка;

— серийная выборка и др.

Представительность выборки. Ошибки выборочного наблюдения. определение ошибки выборки для средней и частной (доли). Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность. Определение доверительных интервалов для частной и доли.

Определение необходимой численности выборки.

Комбинирование сплошного и выборочного наблюдения. Выборочная разработка данных. Практика применения выборочного исследования в отечественной и зарубежной статистике.

 

тема 8: Ряды динамики

 

Понятие о рядах динамики. Основные правила построения рядов динамики. Сопоставление уровней в рядах динамики. Приведение рядов динамики к сопоставимому виду. Виды рядов динамики. Основные правила построения рядов динамики. Аналитические показатели ряда динамики. Средний уровень ряда и способы его вычисления. Абсолютный прирост уровня, средний абсолютный прирост. Темп роста и прироста. Средний темп роста. Особенности изучения рядов динамики относительных и средних показателей.

Графическое изображение рядов динамики. Приведение рядов динамики к одному виду, основанию.

Компоненты уровня динамики. Основная тенденция ряда, методы ее выявления. Способ скользящей средней. Аналитические приемы обработки рядов динамики. Прогнозирование на основе рядов динамики. Интерполяция и экстраполяция.

 

 

тема 9: Индексы.

Понятие об индексах. Значение индексов в анализе социально- экономических явлений. Индивидуальные и общие (сводные) индексы. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса. Индексируемые величины. Проблема соизмеренная идексируемых величин. Веса индексов. Средний арифметический и гармонический индексы. Ряды индексов с постоянной и переменной базой сравнения, с постоянными и переменными весами. Индексный метод анализа динамики среднего уровня. Индексы переменного состава. Индексы постоянного состава. Индексы структурных сдвигов. Взаимосвязи индексов. Индексный метод выявления роли отдельных факторов. Важнейшие экономические индексы, применяемые в статистике.

Территориальные индексы.

 

тема 10: Статистические методы измерения связей.

 

Всеобщая взаимосвязь явлений. Виды и формы связей, различаемых в статистике. Взаимосвязи статистических показателей как результат отображения взаимодействий общественных явлений, изучаемых статистикой. Виды и формы связей.

Важнейшие методы статистики, применяемые в анализе связей между явлениями:

— метод приведения параллельных данных;

— метод группировок;

— балансовый метод.

Графический метод изображения и анализа связи. Применение дисперсионного анализа в исследованиях.

Корреляционный и регрессионный методы анализа связи. Выбор управления связи. Отбор взаимосвязанных признаков. Интерпретация уравнения регрессии. Показатели тесноты связи. Линейный коэффициент корреляции. Корреляционное отношение. Коэффициент детерминации.

 

Учебно- методические материалы по дисциплине.

Основная и дополнительная литература.

 

 

Наименование издания Количество экземпляров в библиотеке
  Общая теория статистики/ И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев – М.: Финансы и статистика, 1995  
  Общая теория статистики / Под редакцией А. Я. Боярского, Л. Г. Громыко - М: Изд-во МГУ.6,1985.    
  Общая теория статистики / Под редакцией А.М. Гольдберга, В. С. Козлова -М: Финансы и статистика, 1985 -
  Пасхавер И.С., Яблочник А.Л. Общая теория статистики –М.: Финансы и статистика, 1983  
  Гончар Н.П. Сивая Т.Д. и др. Общая теория статистики. Сборник задач.- Харьков., Изд-во ХГУ, 1987  
  Статистика. Зб. Задач.: Навч. Посібник./ А.В. Головач, А.М. Єріна, О.В. Козирєв та ін. – К.: Вища шк., 1994  

 

Задания для практических занятий и самостоятельной работы

т е м а: "Статистическое наблюдение"

Вопросы для самостоятельной работы

1. Сущность статистического наблюдения, его роль в статистическом исследовании. Основные вопросы плана статистического наблюдения.

2. Программа статистического наблюдения. Правила ее составления.

3. Цель наблюдения. Объект и единица наблюдения.

4. Статистические формуляры. Правила постановки вопросов в них.

5. Организационные вопросы плана статистического наблюдения.

6. Организационные формы статистического наблюдения.

7. Виды статистического наблюдения.

8. Способы собирания статистических сведений.

9. Ошибки наблюдения. Статистический контроль данных.

т е м а: "Сводка и группировка статистических материалов. Статистические таблицы".

Вопросы для самостоятельной работы

1. Сущность статистической сводки. Виды сводки.

2. Значение группировки в статистическом исследовании. Группировочный признак.

3. Виды группировок и их характеристика.

4. Определение числа групп и величины интервалов группировок.

5. Ряды распределения, их виды, принципы построения.

6. Назначение и принципы построения статистических таблиц.

 

Задачи

1. Имеются следующие данные о работе 25 предприятий одной из отраслей

Промышленности:

№ п/п Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. Среднее списочное число работающих, чел. Фактический выпуск товарной продукции, тыс.руб.
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      

 

Для изучения зависимости выпуска продукции заводами от размера основных производственных фондов распределите все заводы по стоимости основных производственных фондов на 5 групп с равными интервалами. Каждую группу заводов охарактеризуйте:

1. Числом заводов.

2. Размером основных фондов (всего и в среднем на один завод).

3. Численностью работающих (всего и в среднем на один завод).

4. Фактическим выпуском товарной продукции (всего и в среднем на одного работающего).

5. Выпуском продукции на гривну основных фондов.

 

 

2. За отчетный период имеются данные о работе предприятий, выпускающих одноименную продукцию:

№ п/п Фактически произведено продукции, тыс.руб. Общая сумма затрат на производство продукции, тыс.руб.
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    
21.    
22.    
23.    
24.    

С целью изучения зависимости между произведенной продукцией и ее себестоимостью произведите аналитическую группировку заводов по объему производственной продукции. Для этого образуйте 4 группы заводов с разными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте:

1. Числом заводов.

2. Объемом произведенной продукции – всего и в среднем на один завод.

3. Общей суммой затрат.

4. Себестоимостью единицы продукции.

5. Составьте групповые таблицы и сделайте выводы.

 

тема: «Средние величины»

 

Вопросы для самостоятельной работы:

 

 

1. Средняя, ее сущность и определение.

2. Условия правильного использования средних.

3. Средняя арифметическая.

4. Свойства средней арифметической. Метод моментов.

5. Средняя гармоническая, область ее применения.

6. Расчет средней из относительных величин.

7. Логический смысл таких характеристик центра распределения, как мода и медиана.

 

Задачи.

 

1. Продажа яблок на рынках двух городов характеризуется следующими данными:

Город Сентябрь декабрь
Средняя цена,руб. Количество проданных яблок, тыс.кг. Средняя цена,руб. Количество проданных яблок, тыс.кг.
А 0.70   1.20  
Б 0.90   1.00  

 

Вычислить по двум городам среднюю цену яблок в сентябре и декабре. Укажите вид средней. Сравните полученные показатели.

 

2. Имеются следующие данные по предприятиям, выпускающим одноименную продукцию:

№ бригады Цех №1 № бригады Цех №2
Выработка продукции на одного рабочего, ед. Число рабочих Выработка продукции на одного рабочего, ед Объем всей фактически выпущенной продукции, ед.
           
           
           
           

 

Вычислите среднюю выработку на одного рабочего:

1. По цеху 1.

2. По цеху 2.

Объясните применение различных видов средних величин.

 

3. Имеются данные о численности рабочих в бригадах, перешедших на арендную форму в 2-х отраслях народного хозяйства одного из районов области за отчетный год.

№ группы Промышленность Строительство
Численность рабочих в одной бригаде, чел. Число бригад, ед Численность рабочих в одной бригаде, чел. Общая численность рабочих бригад, чел
         
         

 

Вычислите среднюю численность рабочих одной бригады:

1. В промышленности.

2. В строительстве.

Укажите какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей. Сравните полученные данные.

 

5. Имеются следующие данные о среднедневном товарообороте продавцов магазинов розничной торговли двух объединений:

 

№ магазина Объединение №1 Объединение №2
Средний товарооборот продавцов, тыс.руб. Численность продавцов, чел. Средний товарооброт продавца, тыс.руб. Весь товарооборот, тыс.руб.
  16.0   15.5  
  18.0   19.0  

 

Вычислите среднедневной товарооборот продавца по объединению:

1. 1).

2. 2).

Укажите в каком торге выше среднедневной товарооборот одного продавца и какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей.

 

6. На основании нижеприведенных данных, определите за какой год средняя урожайность озимой пшеницы в колхозе выше и на сколько:

Бригада Базисный год Отчетный год
Урожайность, ц. с 1 га Посевная площадь, га Урожайность, ц. с 1 га. Валовой сбор, ц
  31.8   33.6  
  32.5   34.5  
  35.0   37.4  

 

Какие виды средних Вы применили и почему?

 

7. По одному из цехов имеются следующие данные о сроке службы станков:

Срок службы станков (лет) Количество станков (шт.)
До 5 лет  
5-10  
10-15  
15 и более  

 

Исчислите средний срок службы станков в данном цехе.

 

8. Имеются следующие данные по хозяйствам одного из районов:

Группы хозяйств по урожайности картофеля, ц/га Число хозяйств Посевная площадь в среднем на одно хозяйство
До 100    
100-140    
140 и выше    
Итого:   Х

 

Определите размер посевной площади в среднем на 1 хозяйство и среднюю урожайность картофеля по району в целом.

 

9. Исчислите годовую выработку в среднем на одного продавца по всем продовольственным магазинам, вместе взятым, если по этому показателю магазины распределены таким образом:

Выработка продавца, тыс.руб. Число магазинов Доля продавцов в общей их численности, %
До 600    
600-800    
800-1000    
1000- и более    
Всего:    

 

10. Промышленному предприятию выданы ссуды в следующих размерах:

10 марта 193 тыс.руб. сроком на 3 мес.

5 апреля 176 тыс.руб. сроком на 5 мес.

10 августа 262 тыс.руб. сроком на 4 мес.

 

Определите средний размер и средний срок ссуды.

 

11. Имеются данные по двум группам заводов:

№ завода 1 группа № завода 2 группа
Фактический выпуск продукции, тыс.руб. Процент выполнения плана Плановое задание, тыс.руб. Процент выполнение плана
  26.25     24.0  
  24.5     26.8  
  24.25     20.0  

 

Вычислите средний процент выполнения плана выпуска продукции:

1. Для 1 группы заводов.

2. Для 2 группы заводов.

Какие виды средних Вы применили и почему?

 

12. Имеются следующие данные о товарообороте продовольственных магазинов за отчетный период в двух микрорайонах города:

Микрорайон А Микрорайон В
Магазины Фактический товрооборот, тыс.руб. Процент выполнения плана Магазины План товарооборота, тыс.руб. Процент выполнения плана
  250.0 104.2   360.0 101.4
  240.0 96.4   140.0 96.2
  580.0 102.5   620.0 106.0

 

На основе приведенных данных определите для каждого микрорайона:

1. Средний процент выполнения плана розничного товарооборота продовольственными магазинами;

2. Сумму сверхплановой реализации товаров в отчетном периоде.

Дайте обоснование применения формул средних, использованных при расчете заданных показателей.

 

13. Имеются следующие данные о производственных показателях за отчетный период двух цехов предприятия:

№ фабрики Фактический выпуск продукции, тыс.руб. Процент выполнения плана Доля стандартной продукции, %
  475.0 95.0  
  420.0 105.0  

 

Вычислите для двух цехов вместе:

1. Средний процент выполнения плана выпуска продукции.

2. Средний процент стандартной продукции.

Укажите, какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей.

 

14. Из отчетов трех цехов фабрики видно, что плановый выпуск продукции в отчетном периоде соответственно составил 500 тыс.руб., 648 тыс.руб. и 441 тыс.руб.

План выпуска продукции первым цехом выполнен на 100%, вторым – на 108% и третьим – на 98%.

Процент продукции первого сорта за тот же период составил соответственно 78,5%, 95,5% и 85% к фактическому выпуску всей продукции.

На основании этих данных определите по трем цехам фабрики в целом:

1. Средний процент выполнения плана выпуска продукции.

2. Средний процент продукции первого сорта.

Укажите, какие виды средних Вы применили и почему?

 

15. Имеются данные о распределении рабочих по числу обслуживаемых станков:

Количество обслуживаемых станков 4 5 6 7 8 Итого

Численность рабочих 25 38 82 40 15 200

Определите моду и медиану.

 

16. Ниже приведены данные о средней дневной выработке продавцов универмага:

  Дневная выработка,руб.
200-400 400-600 600-800 800-1000 1000-1200
Число продавцов          

Определите среднюю дневную выработку на одного продавца, моду и медиану дневной выработки.

 

17. Работа автоколонны за день характеризуется следующими данными:

  Грузооборот (т/км)
100-130 130-160 160-190 190-220 220-250
Число автомашин          

Определите моду и медиану для грузооборота одной автомашины.

 

тема 4: «Показатели вариации».

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Значение анализа ряда распределения. Показатели, используемые для анализа ряда распределения.

2. Вариация признака и факторы, влияющие на ее размеры. Размах вариации, его недостатки.

3. Среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Преимущества среднего квадратического отклонения по сравнению со средним линейным отклонением.

4. Сущность упрощенного расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения.

5. Коэффициент вариации, причины его использования и значение для экономического анализа.

6. Дисперсия альтернативного признака.

7. Систематическая и случайная вариация.

8. Правило сложения дисперсий.

9. Внутригрупповые дисперсии, средняя из внутригрупповых дисперсий.

 

 

Задачи

 

1. По двум бригадам, в которых изготавливаются одинаковые детали, имеются следующие данные о выработке деталей за смену (шт.):

1- ая бригада 2- ая бригада
Табельные номера рабочих Количество изготовленных деталей Табельные номера рабочих Количество изготовленных деталей
       
       
       
       
       

 

Вычислите для каждой бригады:

1. Среднюю выработку на одного рабочего.

2. Размах вариации по выработке.

3. Среднее линейное отклонение.

4. Дисперсию.

5. Среднее квадратическое отклонение.

6. Коэффициент вариации.

Сопоставьте соответствующие показатели по бригадам и проанализируйте их.

 

2. По данным обследования затрат времени рабочих- станочников на обработку одной детали получено следующее распределение:

Затраты времени на одну деталь, мин. Число рабочих в процентах к итогу.
До 20  
20-22  
22-24  
24-26  
26-28  
28-30  

 

Вычислите:

1. Средние затраты времени на одну деталь.

2. Размах вариации.

3. Среднее линейное отклонение.

4. Дисперсию.

5. Среднее квадратическое отклонение.

6. Коэффициент вариации.

 

3. Имеются следующие данные о распределении рабочих по выработке изделий за смену:

Количество изделий, шт. Число рабочих, чел.
До 60  
60-70  
70-80  
80-90  
90-100  
ИТОГО:  

 

Вычислите:

1. Применяя способ моментов:

a. Среднюю выработку за смену одним рабочим;

b. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

2. Коэффициент вариации.

Сделайте выводы.

 

3. Имеются следующие данные о распределении изделий «А» по весу:

Вес изделия, г. Число изделий, шт.
До 200  
200-205  
205-210  
210-215  
Свыше 215  

Вычислите:

1. Применяя способ моментов:

a. Средний вес изделия;

b. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

2. Коэффициент вариации.

Сделайте выводы.

 

5. Имеются следующие данные о распределении заводов по стоимости готовой продукции:

№ п/п Группы заводов по стоимости готовой продукции, млн.руб. Число заводов
  До 2  
  2-3  
  3-4  
  4-5  
  55-6  
  Свыше 6  
  ИТОГО:  

 

На основании приведенных данных вычислите:

1. Среднюю стоимость готовой продукции на один завод.

2. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

3. Коэффициент вариации.

Сделайте выводы.

 

6. Имеются следующие данные о выполнении норм выработки рабочими завода:

Выполнение норм, % Число рабочих
До 100  
100-102  
102-104  
104-106  
Свыше 106  
ИТОГО:  

На основании приведенных данных вычислите:

1. Применяя способ моментов:

a. Средний процент выполнения норм выработки;

b. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

2. Коэффициент вариации.

Сделайте выводы.

 

7. Имеются следующие данные о времени горения электролампы:

 

Группы электроламп по времени горения, ч. Число ламп
800-1000  
1000-1200  
1200-1400  
1400-1600  
1600-1800  
1800-2000  
ИТОГО:  

 

Вычислите средний квадрат отклонения (дисперсию):

 

1.
 
 

По формуле:

2. Методом моментов.

Определите коэффициент вариации.

 

8. Глубина скважин в районе бурения характеризуется следующими данными:

Группы скважин по глубине, м. Число скважин в процентах к итогу
200-400  
400-600  
600-800  
800-1000  
1000-1200  
1200-1400  
ИТОГО:  

Исчислите дисперсию и среднее квадратическое отклонение глубины скважин.

 

9. Имеются следующие данные о распределении рабочих по проценту допускаемого брака в процессе производства:

Процент брака Число рабочих Средний процент брак. Продукции на одного рабочего Среднее квадратическое отклонение
0-1   0.8 0.67
1-3   2.3 0.65
3-5   3.7 0.51
5-7   5.9 0.48
Свыше 7   7.8 0.82

 

Исчислите общую дисперсию допускаемого рабочими брака продукции, применяя правило сложения дисперсий.

 

10. Имеются следующие данные о часовой производительности труда рабочих цеха:

Группы рабочих по количеству продукции, выработанной за час одним рабочим (шт.) Число рабочих Средняя выработка на одного рабочего (шт.) Групповая дисперсия
9-10   9.5 0.25
10-12   11.6 0.23
12-14   13.4 0.23
14-17   16.4 0.53
ИТОГО:   13.4  

 

Исчислите общую дисперсию часовой производительности труда рабочих, применяя правило сложения дисперсий.

 

11. По предприятию имеются данные о распределении рабочих по общему стажу работы:

 

 

Группы рабочих по стажу работы (лет) Число рабочих
Цех №1 Цех №2 Цех №3 Всего
0-5        
5-10        
10-15        
15-20        
20-25        
25-30        
ИТОГО:        

Проанализируйте особенности вариации признака по цехам, для чего исчислите:

1. Внутригрупповые дисперсии (для каждого цеха).

2. Среднюю из внутригрупповых дисперсий.

3. Межгрупповую дисперсию.

4. Общую дисперсию.

 

тема: «Выборочное наблюдение»

Вопросы для самостоятельной работы

1. Сущность выборочного наблюдения, его достоинства и недостатки.

2. Случайный отбор, причины необходимости его соблюдения при организации выборочного наблюдения.

3. Средняя ошибка выборки.

4. Сущность механического способа отбора.

5. Типический отбор.

6. Серийная и моментная выборки.

7. Многоступенчатая выборка. Многофазная выборка и ее отличие от многоступенчатой.

8. Определение необходимой численности выборки.

 

Задачи.

1. В целях изучения затрат времени на изготовление детали рабочими завода проведена 10% случайная бесповторная выборка в результате которой получено следующее распределение деталей по затратам времени:

Затраты времени на одну деталь, мин. Число деталей, шт.
До10  
До12  
12-14  
14-16  
16 и более  
ИТОГО:  

 

На основе этих данных вычислите:

1. С вероятностью 0.954 предельную ошибку выборочной средней и возможные границы, в которых ожидаются средние затраты времени на изготовление одной детали на заводе;

2. С вероятностью 0.954 предельную ошибку выборочной доли и границы удельного веса числа деталей с затратами времени на их изготовление от 10 до 14 мин.

 

 

2. В целях контроля за соблюдением норм расхода сырья проведено выборочное обследование партии готовой продукции.

При механическом (бесповторном) способе отбора 5% изделий получены следующие данные о весе обследованных единиц.

Вес изделий, г. Число образцов, шт.
До 100  
100-110  
110-120  
120-130  
130 и свыше  
ИТОГО:  

 

На основании выборочных данных вычислите:

1. По способу моментов:

a. Средний вес изделия;

b. С


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.