Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-21 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 5. Стадии развития профессиональной карьеры
Таблица 9
Стадии развития карьеры и проблемы, связанные с конкретными
Периодами развития
Стадии | Проблемы | Специфичные задачи |
Формирование ожиданий по поводу развития карьеры Вход в рабочую жизнь Базисное обучение в рамках организации Равноправное членство в период раннего развития карьеры Равноправное членство в период середины развития карьеры Кризис этапа середины развития карьеры Поздний период развития карьеры (выполнение нелидерской роли) Поздний период (выполнение лидерской роли) Закат карьеры Уход в отставку | Развитие основы для реалистичного выбора сферы приложения труда. Получение образования, профессиональных навыков. Экспериментирование. Устройство на работу. Становление членом организации. Ответственность за выполнение определенного вида работ. Развитие и демонстрация рабочих навыков. Выбор специализации. Пребывание в состоянии профессиональной компетентности. Переоценка личных качеств, способностей, профессиональных компетенций. Оценка достигнутых результатов, прогресса в соответствии с личными амбициями. Выполнение роли ментора, наставника. Использование знаний, навыков, опыта для организационного успеха. Отбор и развитие подчиненных. Снижение власти и ответственности. Коренные изменения стиля жизни. | Осознание и развитие личных потребностей и интересов. Получение максимальной информации о возможностях развития карьеры. Обучение поиску и получению работы. Преодоление отсутствия профессионального опыта, навыков. Установление взаимодействий с менеджерами и коллегами Повышение эффективности деятельности. Принятие статуса подчиненного. Развитие инициативы и реалистичных ожиданий. Получение определенной степени независимости. Реалистичная оценка возможностей развития внутриорганизационной карьеры. Осознание карьерных достижений / провалов. Принятие решения по поводу настоящего и будущего рабочей жизни. Сохранение профессиональной компетентности. Развитие навыков взаимодействия. Управление молодыми работниками. Возрастание ответственности за деятельность организации. Умелое применение власти. Балансирование между карьерой и семьей. Нахождение новых источников удовлетворения. Обретение смысла жизни вне работы. |
Кризис личностного развития / развития карьеры
|
Кризис ( от греч.поворотный пункт, исход) индивидуального развития / развития карьеры – нестабильность, неустойчивость (лабильность), тяжелое переходное состояние. Кризис - естественная составляющая личностного и профессионального развития.
Квазиангедония – отсутствие удовольствий от того, что ранее их приносило.
Эскапизм – уход от действительности, социальная изоляция.
Дауншифтинг – понижение социального статуса.
Выход из кризиса связан с обновлением моделей сознания и поведения, разработкой и реализацией стратегии личностного и профессионального роста. В организационной среде эта проблема решается в рамках реализации функции развития персонала (обучение + планирование и развитие карьеры).
Таблица 10
Модели развития карьеры
Модель | Ориентация в сфере развития карьеры | Потребности | Период смены должности (в годах) | Желательный вид вознаграждения |
Линейная | Непрерывное движение вверх по служебной лестнице | Получения власти, достижения успеха, высокого социального статуса, возрастания влияния на окружающих, повышения ответственности | 1-3 | Продвижение по службе |
Спиральная | Расширение профессиональных специальных знаний, навыков, интересов, сопряженных с выполняемой работой | Развития, проявления творчества, новизны, профессионального роста | 5-10 | Обучение, переподготовка |
Транзитная / Горизонтальная | Получение новых знаний, навыков, удовлетворение интересов, не сопряженных с ранее выполняемой работой | Новизны, разнообразия | 1-4 | Ротация, увольнение |
Устойчивая / Стабильная | Постоянное совершенствование знаний и навыков в рамках выполняемой работы | Безопасности, компетентности, экспертной власти | 8-10 и более | Признание экспертной власти |
|
Тема 4 «Мотивация к труду»
План
1. Сущность и эволюция трудовой мотивации.
2. Теории содержания мотивации.
3. Теории процесса мотивации.
4. Основные практические выводы к теориям мотивации.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!