Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-21 | 2315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: научиться применять на практике нормы трудового законодательства
Результаты:
• метапредметных:
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
-владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
-сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
• виды деятельности
- Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи
Пример решения задачи по трудовому праву.
Вавилонова С.И. хотела взять 1 или 2 дня в счет очередного отпуска, но администрация ей отказала, сославшись на то, что дробить ежегодный отдых нельзя. Вавилонова обратилась в юридическую консультацию с вопросом можно ли делить очередной отпуск и на какие части.
Что должен ответить юрист?
Решение: 1 этап –отпуск-время отдыха, поэтому необходимо найти в ТКРФ соответствующий раздел-Раздел V. Время отдыха. Затем прочитать название глав и найти нужную главу-Глава 19. Отпуска.
2 этап –найти необходимую для решения задачи статью - Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части.
3 этап –в соответствии со ст.125 ТКРФ «По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней».
|
4 этап –желание Вавилоновой С.И. взять 1 или 2 дня в счет очередного отпуска неправомерно.
Ответ решеной задачи может быть представлен следующим образом:
Администрация предприятия правомерно отказала Вавилоновой С.И. в намерении взять 1 или 2 дня в счет очередного отпуска т.к. в соответствии со ст.125 ТКРФ «По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней».
ХОД РАБОТЫ
ВАРИАНТ -1
Задача 1
15-летний учащийся школы Малышкин устроился работать курьером на период летних каникул с сокращенным рабочим днем. Работодатель не возражал против продолжения работы и в течение учебного года, но с неполным рабочим днем.
Как изменится продолжительность рабочего времени в таком случае? Как будет производиться начисление заработной платы?
Задача 2
16-летний Минин устроился на работу в марте. В июне потребовал предоставления очередного отпуска, а в июле – дополнительного отпуска без сохранения заработной платы.
Правомерны ли требования работника? Назовите особенности времени отдыха несовершеннолетних.
Задача 3
В графике сменности, утвержденном на предприятии, всем подросткам, не достигшим возраста 18 лет, установлена 8-часовая смена. С целью не допустить переработки нормы рабочего времени в неделю подросткам от 15 до 16 лет предусматривалось предоставление 4, а подросткам от 16 до 18 лет – 3 выходных дня. Соответствует ли законодательству такой график сменности?
Задача 4
При обследовании состояния охраны труда молодежи на рабочих местах комитет по охране труда установил:
1. несовершеннолетние принимаются на работу без предварительного медицинского обследования;
|
2. 15-летняя Миронова работает курьером по 5 часов. Нигде не учится, зарплату получает пропорционально отработанного времени;
3. 17-летний Николаев принят в кузнечный цех по подносу деталей весом от 5 до 10 кг;
4. трем несовершеннолетним ежегодный отпуск по графику предусмотрен, вопреки их желанию в ноябре.
Какие нормы трудового законодательства нарушил работодатель?
Задание № 5
17 летняя Катя Семенова после окончания школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, т.к. ее мама взяла туристические путевки. Начальник почтового отделения в отпуске отказал. Правомерен ли отказ?
Задание № 6.
Несовершеннолетний Смирнов проходил практику в фирме по обслуживанию компьютеров. В филиале, который находился в другом городе, было необходимо установить и наладить сетевое оборудование. Смирнова и еще одного сотрудника фирмы отправили в 3-х дневную командировку. Правомерны ли действия руководства фирмы?
Задание №7.
16-летний Мохов подал заявление в кафе "Уют" о приеме его на работу на летний период в качестве кухонного работника. Работодатель потребовал у него представления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилплощади и семейном положении. Установив, что Мохов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как после окончания 9 классов долго болел и нигде не работал, работодатель отказал ему в приеме на работу. Мохов обратился с жалобой к районному прокурору.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!