Цели, задачи и приоритетные направления методической работы в МГПЛ № 9автомобилестроения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели, задачи и приоритетные направления методической работы в МГПЛ № 9автомобилестроения

2017-10-11 263
Цели, задачи и приоритетные направления методической работы в МГПЛ № 9автомобилестроения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение.

1 Организационная часть..

2 Учебная работа..

3 Методическая работа..

4 Воспитательная работа..

5 Профориентационная работа………………………………………………….

Заключение..

Список использованных источников..

 

Приложение А. Должностные обязанности заместителей директора по УР, УПР, воспитательной работе.

Приложение Б. Должностные обязанности преподавателей, куратора, социального педагога, мастера ПО.

Приложение В. Планы уроков, технологическая карта.

Приложение Г. Анализ урока.

Приложение Д.Психолого-педагогическая характеристика группы. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета.

Приложение Е.Сценарий воспитательного мероприятия. Анализ проведенного воспитательного мероприятия.

Приложение Ж. Индивидуальный план прохождения педагогической практики.

Приложение З. Дневник педагогической практики.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика проходила в «Минском государственном про-фессиональном лицее №9 автомобилестроения» в период с 1.09.2017 г. по 28.09.2017 г.

История Минского среднего ПТУ-9 металлистов неразрывно связана с историей Минского автомобильного завода. Каждый четвертый работающий на заводе выпускник нашего училища. План строительства этого завода в Минске зародился после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков 2 сентября 1944 года. Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ, по которому Горьковский автомобильный завод должен был передать будущему заводу автосборочное оборудование, инструменты, приспособления, техническую документацию и внутризаводской транспорт. В начале 1945 года основная часть молодежи завода была призвана в действующую армию. Сразу же стала ощутимой острая нехватка кадров, особенно квалифицированных, так как автомобильная промышленность возникла в республике впервые. Чтобы удовлетворить эту потребность в квалифицированных кадрах, на базе завода I февраля 1945 года была создана ФЗО (Фабрично-заводское образование) №43. Предписание занять должность директора школы ФЗО № 43 получил заместитель директора по политической части ремесленного училища № 11 г. Минска. Пархимчик И.М. Под учебный корпус и общежитие, для учащихся, автозавод предоставил

здание бывшей казармы, построенное военными строителями в предвоенные годы. Из числа учащихся ремесленного училища № 11 была укомплектована группа слесарей-доводчиков автомобилей в количестве 29 человек, которая была направлена на производственную практику на главный конвейер сборки и испытаний автомобилей Минского автомобильного завода. Все учащиеся трудились в полную меру своих сил, за что неоднократно многие из них отмечались приказом директора. 4 июля 1945 года школа ФЗО № 43 была переименована в ремесленное училище № 9, которое сразу же стало комплектоваться учащимися Минского ремесленного училища № 3. Контингент учащихся составил 176 человек.

Одновременно шел процесс комплектования кадрами преподавателей и мастеров, административно-хозяйственного персонала. В училище пришли Ф.З.Воробьев- заместитель директора по учебно-производственной работе, А.Чунаев - заместитель директора по политической части, А.Ф.Свистун- военный руководитель, Б.К.Кварий- старший мастер, М.В.Кучук, И.М.Климович, Д.Р.Ушман - мастера производственного обучения и другие. 11 декабря 1947 года старшим мастером училища пришел работать Петр Иванович Якимов, имеющий высшее техническое образование. Петр Ива-нович и ныне продолжает работать в училище в должности мастера произ-водственного обучения. За большие успехи, по подготовке квалифицированных рабочих для народного хозяйства страны, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1971 года присвоил ему звание Героя Социалистического Труда, он заслуженный учитель БССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени. Штат училища составил 37 человек. В течение 1945-1946 годов завод выделил училищу под учебно-производственные мастерские один из корпусов бывших ремонтных мастерских, оснастив их некоторым количеством станочного и слесарного оборудования.

Первый учебный год начался в тяжелое для страны время. Отсутствовали учебники и учебные пособия, не доставало инструментов и оборудования, не хватало мастеров производственного обучения. За каждым мастером закреплялось по две группы. Из числа наиболее инициативных и дисциплинированных учащихся в каждой группе назначался помощник мастера. Не смотря на трудности, коллектив училища хорошо понимал свои задачи и делал все возможное для того, чтобы лучше подготовить заводу необходимых специалистов. В августе 1946 года состоялся первый выпуск учащихся. В коллектив рабочих Минского автозавода влилось 169 юношей и девушек, которые были распределены по тем рабочим местам, на которых они проходили практику. Произведя выпуск, коллектив училища стал готовиться к новому учебному году. В течение июля-августа среди молодежи велась работа по комплектованию училища, вследствие чего план набора был выполнен. 1сентября 1946 года приступили к занятиям 8 групп вновь зачисленных учащихся (206) человек.

История лицея - это яркая, насыщенная конкретными делами и событиями страница истории профессионально - технического образования, это часть личной судьбы и трудовой биографии всех тех, кто стоял у истоков становления лицея.

Лицей готовит учащихся н а основе общего базового образования с получением общего среднего образования по профессиям: слесарь-инструментальщик; слесарь механосборочных работ. Слесарь-сборщик бытовой техники; слесарь-ремонтник. Токарь; слесарь по ремонту автомобилей. Фрезеровщик; слесарь по ремонту автомобилей. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (юноши). Электрогазосварщик; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (юноши). Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; фрезеровщик (юноши).

На основе общего среднего образования слесарь механосборочных работ; слесарь-сборщик бытовой техники. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Трудоустройство выпускников осуществляется на базовые предпри­ятия лицея:

· ОАО «Минский моторный завод»;

· ОАО «Минский тракторный завод»;

· ОАО «Минский механический завод имени С.И. Вавилова»;

· ЗАО «Атлант»;

· ОАО «Минский завод колесных тягачей» и другие предприятия города.

Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки инженеров-педагогов способствует формированию профессиональных навыков и основных качеств, присущих педагогам.

В связи с этим целью практики является:

– ознакомление студентов с постановкой учебно-познавательной работой, структурой учебно-материальной базы, контингентом учащихся и номенклатурой подготавливаемых специалистов в учебном заведении, выбранном в качестве базы практики;

– формирование навыков подготовки и проведения уроков;

– ознакомление с содержанием и особенностями работы преподавателя;

– формирование умений проведения внеклассного мероприятия;

– овладение навыками психолого-педагогических исследований коллектива учащихся.

Задачи педагогической практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе;

– приобретение навыков ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– подготовка студентов к проведению различного типа уроков с использованием разнообразных педагогических методов и приемов для активизации познавательной деятельности учащихся;

– ознакомление студентов с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– развитие и закрепления у студентов любви к педагогической профессии, стремление к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствование педагогических знаний с целью подготовки к творческому решению задач обучения и воспитания учащихся;

– развитие у студентов интереса к научно исследовательской работе, привитие им навыков ведения исследований в области специальных и психолого-педагогических наук.

 

 

Организационная часть

 

Сроки педагогической практики – с 1 сентября 2017г. по 28 сентября 2017г.

Для прохождения педагогической практики за каждым студентом был закреплен руководитель от БНТУ (Дирвук Евгений Петрович) и от самого лицея (Жук Галина Ивановна), а так же я была закреплена за группой (3 курс, группа № 41)в которой и проводила уроки.

Под руководством Плевко А.А. 01.09.2017 состоялось общеорганизационное собрание по педагогической практике, где были озвучены требования, перечень документов, которые необходимо собрать, и поставлены задачи практики. Для решения психолого-педагогической задачи практики студентов консультировал педагог-психолог Шершнёва Т.В.. Ответственный за прохождение практики от БНТУ Дирвук Е.П.. посещал открытые уроки, проводил контроль посещения практики.

В период педагогической практики выполнялись следующие виды работ:

· знакомство с лицеем, его традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями;

· знакомство с преподавателем, беседа с ним о формах и методах организации обучения по предмету, изучение учебной документации (рабочая учебная программа, тематический план, план воспитательной работы, учебно-методические пособия и др.);

· составление вместе с преподавателем индивидуального плана работы на период практики, в котором определялись даты проведения уроков, воспитательных часов, мероприятий по внеклассному руководству и психолого-педагогическому изучению межличностных отношений в группе, а также составление санитарно - гигиенического паспорта кабинета;

· знакомство с учащимися группы № 41, наблюдение за ними на уроках и во время перемен;

· разработка планов уроков, технологической карты, работа с учебниками и учебно-методическими пособиями;

· посещение уроков других студентов, участие в проведении анализа урока;

· осуществлялась помощь куратору группы, проверялись дневники учащихся, заполнялись журналы, организовывалась дежурство в кабинетах;

· проведение внеклассных мероприятий и воспитательных часов.


 

Учебная работа

В результате изучения и анализа учебно-программной документации (учебной программы учебного предмета «Черчение», учебного плана учреждения образования «МГПЛ №9 автомобилестроения» специальности 3-36 01 54 «Механическая обработка металла на станках и линиях» можно утверждать, что учебный предмет «Черчение» общепрофессионального цикла значительно влияет на уровень и качество подготовки квалифицированного, грамотного рабочего квалификации «токарь 4 разряда», что безусловно требует от преподавателя особых графических умений и особых современных, профессиональных навыков обучения.

Отбор и структурирование содержания тем учебной программы произведены на основании требований к общепрофессиональным и общеспециальным знаниям и умениям обучающихся, изложенных в профессионально-квалификационных характеристиках по специальностям.

Темы учебного предмета «Черчение», носят практико-ориентированный характер. Основной формой организации обучения по данному учебному предмету являются двухчасовые практические занятия. При этом группа делится на две подгруппы.

Во время прохождения практики я посещяла уроки, проводимые руководителем от лицея Жук Г.И.

Самостоятельная учебная работа

В период прохождения практики я исполняла обязанности преподавателя. На время прохождения практики меня закрепили за преподавателем Жук Г.И. В этот период я провела 4урока по предмету «Черчение» в группе 41, обучающихся по специальности «Механическая обработка металла на станках и линиях».

Моя учебная работа заключалась в том, что: я самостоятельно проводила уроки; наблюдала за работой преподавателя на уроках и во внеурочное время. Изучила необходимый материал, подготовила необходимое наглядное пособие, материал для подготовки к урокам. Также я составила планы уроков и технологическую карту (Приложение В).

Содержание проводимых уроков описано в планах уроков и в технологической карте урока.

Я посетила уроки студента-практиканта Шевченко Р.М., Составила анализ урока, проведенного студентом-практикантом Шевченко Р.М., который находится в приложении Г.

Написана психолого-педагогическая характеристика учащегося и составлен санитарно-гигиенический паспорт кабинета (Приложение Д).


 

Методическая работа

 

Воспитательная работа

 

План воспитательной работы в МГПЛ № 9

студентки-практикантки А.П.Жизневская

 

1. Проведение кураторского часа в группе № 41–.

2. Проведение воспитательного мероприятия в группе № на тему «Здоровый образ жизни» – 22.09.2017г. Составлен сценарий и самоанализ воспитательного мероприятия, который отражен в приложении Е.

3. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося, составление санитарно-гигиенического паспорта кабинета – 20.09.2017.

4. Доведение до учащихся информации о БНТУ и правилах поступления и условиях обучения на ИПФ в группе № 41 – 26.09.2017г.

5. Сбор всей необходимой информации для отчета практики с 23.09.2017 по 28.09.2017г.


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Одним из заданий первой педагогической практики было проведение профориентационной работы, которая была проведена на воспитательном часу с учащимися группы №41. На нем учащимся было рассказано об истории развития, факультетах, перспективах БНТУ и в особенности об ИПФ.

Учащимися задавались вопросы наиболее их волнующие: “Какой проходной бал?”, “Какие необходимо сдавать экзамены?”, а также спрашивали про заочное отделение. Данные вопросы были доступно и в широком объеме освещены


 

Заключение

 

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;

– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Обязанности преподавателей

Преподаватели должны быть компетентны и выполнять следующие компетенции:

1. осуществлять обучение и воспитание учащихся;

2. обеспечивать полное и качественное выполнение учебных планов и программ;

3. участвовать в разработке новой учебно-программной документации, корректировке действующей УПД;

4. осуществлять тематическое и поурочное планирование учебного материала предмета;

5. осуществлять подготовку к учебным занятиям в соответствии с расписанием;

6. обеспечивать условия для профессионального становления учащихся;

7. выявлять социально и профессионально значимые ценности, идеалы, потребности, обеспечивать их развитие;

8. осуществлять взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общественными организациями с целью повышения качества обучения и воспитания.

 

Обязанности мастера ПО

Мастер профессионального обучения должен быть компетентен и выполнять следующие компетенции:

1. обеспечивать полное и качественное выполнение группой программ профессионального обучения и профессиональной практики;

2. формировать у учащихся профессиональные умения и навыки;

3. участвовать в разработке рабочей, учебно-программной документации и её корректировки в соответствии с изменениями;

4. осуществлять тематическое и поурочное планирование;

5. подготавливать и проводить занятия в мастерских;

6. осуществлять учёт посещаемости и успеваемости учащихся;

7. систематически работать по повышению своего профессионального мастерства.

 

Содержание

Введение.

1 Организационная часть..

2 Учебная работа..

3 Методическая работа..

4 Воспитательная работа..

5 Профориентационная работа………………………………………………….

Заключение..

Список использованных источников..

 

Приложение А. Должностные обязанности заместителей директора по УР, УПР, воспитательной работе.

Приложение Б. Должностные обязанности преподавателей, куратора, социального педагога, мастера ПО.

Приложение В. Планы уроков, технологическая карта.

Приложение Г. Анализ урока.

Приложение Д.Психолого-педагогическая характеристика группы. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета.

Приложение Е.Сценарий воспитательного мероприятия. Анализ проведенного воспитательного мероприятия.

Приложение Ж. Индивидуальный план прохождения педагогической практики.

Приложение З. Дневник педагогической практики.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика проходила в «Минском государственном про-фессиональном лицее №9 автомобилестроения» в период с 1.09.2017 г. по 28.09.2017 г.

История Минского среднего ПТУ-9 металлистов неразрывно связана с историей Минского автомобильного завода. Каждый четвертый работающий на заводе выпускник нашего училища. План строительства этого завода в Минске зародился после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков 2 сентября 1944 года. Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ, по которому Горьковский автомобильный завод должен был передать будущему заводу автосборочное оборудование, инструменты, приспособления, техническую документацию и внутризаводской транспорт. В начале 1945 года основная часть молодежи завода была призвана в действующую армию. Сразу же стала ощутимой острая нехватка кадров, особенно квалифицированных, так как автомобильная промышленность возникла в республике впервые. Чтобы удовлетворить эту потребность в квалифицированных кадрах, на базе завода I февраля 1945 года была создана ФЗО (Фабрично-заводское образование) №43. Предписание занять должность директора школы ФЗО № 43 получил заместитель директора по политической части ремесленного училища № 11 г. Минска. Пархимчик И.М. Под учебный корпус и общежитие, для учащихся, автозавод предоставил

здание бывшей казармы, построенное военными строителями в предвоенные годы. Из числа учащихся ремесленного училища № 11 была укомплектована группа слесарей-доводчиков автомобилей в количестве 29 человек, которая была направлена на производственную практику на главный конвейер сборки и испытаний автомобилей Минского автомобильного завода. Все учащиеся трудились в полную меру своих сил, за что неоднократно многие из них отмечались приказом директора. 4 июля 1945 года школа ФЗО № 43 была переименована в ремесленное училище № 9, которое сразу же стало комплектоваться учащимися Минского ремесленного училища № 3. Контингент учащихся составил 176 человек.

Одновременно шел процесс комплектования кадрами преподавателей и мастеров, административно-хозяйственного персонала. В училище пришли Ф.З.Воробьев- заместитель директора по учебно-производственной работе, А.Чунаев - заместитель директора по политической части, А.Ф.Свистун- военный руководитель, Б.К.Кварий- старший мастер, М.В.Кучук, И.М.Климович, Д.Р.Ушман - мастера производственного обучения и другие. 11 декабря 1947 года старшим мастером училища пришел работать Петр Иванович Якимов, имеющий высшее техническое образование. Петр Ива-нович и ныне продолжает работать в училище в должности мастера произ-водственного обучения. За большие успехи, по подготовке квалифицированных рабочих для народного хозяйства страны, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1971 года присвоил ему звание Героя Социалистического Труда, он заслуженный учитель БССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени. Штат училища составил 37 человек. В течение 1945-1946 годов завод выделил училищу под учебно-производственные мастерские один из корпусов бывших ремонтных мастерских, оснастив их некоторым количеством станочного и слесарного оборудования.

Первый учебный год начался в тяжелое для страны время. Отсутствовали учебники и учебные пособия, не доставало инструментов и оборудования, не хватало мастеров производственного обучения. За каждым мастером закреплялось по две группы. Из числа наиболее инициативных и дисциплинированных учащихся в каждой группе назначался помощник мастера. Не смотря на трудности, коллектив училища хорошо понимал свои задачи и делал все возможное для того, чтобы лучше подготовить заводу необходимых специалистов. В августе 1946 года состоялся первый выпуск учащихся. В коллектив рабочих Минского автозавода влилось 169 юношей и девушек, которые были распределены по тем рабочим местам, на которых они проходили практику. Произведя выпуск, коллектив училища стал готовиться к новому учебному году. В течение июля-августа среди молодежи велась работа по комплектованию училища, вследствие чего план набора был выполнен. 1сентября 1946 года приступили к занятиям 8 групп вновь зачисленных учащихся (206) человек.

История лицея - это яркая, насыщенная конкретными делами и событиями страница истории профессионально - технического образования, это часть личной судьбы и трудовой биографии всех тех, кто стоял у истоков становления лицея.

Лицей готовит учащихся н а основе общего базового образования с получением общего среднего образования по профессиям: слесарь-инструментальщик; слесарь механосборочных работ. Слесарь-сборщик бытовой техники; слесарь-ремонтник. Токарь; слесарь по ремонту автомобилей. Фрезеровщик; слесарь по ремонту автомобилей. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (юноши). Электрогазосварщик; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (юноши). Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; фрезеровщик (юноши).

На основе общего среднего образования слесарь механосборочных работ; слесарь-сборщик бытовой техники. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Трудоустройство выпускников осуществляется на базовые предпри­ятия лицея:

· ОАО «Минский моторный завод»;

· ОАО «Минский тракторный завод»;

· ОАО «Минский механический завод имени С.И. Вавилова»;

· ЗАО «Атлант»;

· ОАО «Минский завод колесных тягачей» и другие предприятия города.

Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки инженеров-педагогов способствует формированию профессиональных навыков и основных качеств, присущих педагогам.

В связи с этим целью практики является:

– ознакомление студентов с постановкой учебно-познавательной работой, структурой учебно-материальной базы, контингентом учащихся и номенклатурой подготавливаемых специалистов в учебном заведении, выбранном в качестве базы практики;

– формирование навыков подготовки и проведения уроков;

– ознакомление с содержанием и особенностями работы преподавателя;

– формирование умений проведения внеклассного мероприятия;

– овладение навыками психолого-педагогических исследований коллектива учащихся.

Задачи педагогической практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе;

– приобретение навыков ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– подготовка студентов к проведению различного типа уроков с использованием разнообразных педагогических методов и приемов для активизации познавательной деятельности учащихся;

– ознакомление студентов с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– развитие и закрепления у студентов любви к педагогической профессии, стремление к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствование педагогических знаний с целью подготовки к творческому решению задач обучения и воспитания учащихся;

– развитие у студентов интереса к научно исследовательской работе, привитие им навыков ведения исследований в области специальных и психолого-педагогических наук.

 

 

Организационная часть

 

Сроки педагогической практики – с 1 сентября 2017г. по 28 сентября 2017г.

Для прохождения педагогической практики за каждым студентом был закреплен руководитель от БНТУ (Дирвук Евгений Петрович) и от самого лицея (Жук Галина Ивановна), а так же я была закреплена за группой (3 курс, группа № 41)в которой и проводила уроки.

Под руководством Плевко А.А. 01.09.2017 состоялось общеорганизационное собрание по педагогической практике, где были озвучены требования, перечень документов, которые необходимо собрать, и поставлены задачи практики. Для решения психолого-педагогической задачи практики студентов консультировал педагог-психолог Шершнёва Т.В.. Ответственный за прохождение практики от БНТУ Дирвук Е.П.. посещал открытые уроки, проводил контроль посещения практики.

В период педагогической практики выполнялись следующие виды работ:

· знакомство с лицеем, его традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями;

· знакомство с преподавателем, беседа с ним о формах и методах организации обучения по предмету, изучение учебной документации (рабочая учебная программа, тематический план, план воспитательной работы, учебно-методические пособия и др.);

· составление вместе с преподавателем индивидуального плана работы на период практики, в котором определялись даты проведения уроков, воспитательных часов, мероприятий по внеклассному руководству и психолого-педагогическому изучению межличностных отношений в группе, а также составление санитарно - гигиенического паспорта кабинета;

· знакомство с учащимися группы № 41, наблюдение за ними на уроках и во время перемен;

· разработка планов уроков, технологической карты, работа с учебниками и учебно-методическими пособиями;

· посещение уроков других студентов, участие в проведении анализа урока;

· осуществлялась помощь куратору группы, проверялись дневники учащихся, заполнялись журналы, организовывалась дежурство в кабинетах;

· проведение внеклассных мероприятий и воспитательных часов.


 

Учебная работа

В результате изучения и анализа учебно-программной документации (учебной программы учебного предмета «Черчение», учебного плана учреждения образования «МГПЛ №9 автомобилестроения» специальности 3-36 01 54 «Механическая обработка металла на станках и линиях» можно утверждать, что учебный предмет «Черчение» общепрофессионального цикла значительно влияет на уровень и качество подготовки квалифицированного, грамотного рабочего квалификации «токарь 4 разряда», что безусловно требует от преподавателя особых графических умений и особых современных, профессиональных навыков обучения.

Отбор и структурирование содержания тем учебной программы произведены на основании требований к общепрофессиональным и общеспециальным знаниям и умениям обучающихся, изложенных в профессионально-квалификационных характеристиках по специальностям.

Темы учебного предмета «Черчение», носят практико-ориентированный характер. Основной формой организации обучения по данному учебному предмету являются двухчасовые практические занятия. При этом группа делится на две подгруппы.

Во время прохождения практики я посещяла уроки, проводимые руководителем от лицея Жук Г.И.

Самостоятельная учебная работа

В период прохождения практики я исполняла обязанности преподавателя. На время прохождения практики меня закрепили за преподавателем Жук Г.И. В этот период я провела 4урока по предмету «Черчение» в группе 41, обучающихся по специальности «Механическая обработка металла на станках и линиях».

Моя учебная работа заключалась в том, что: я самостоятельно проводила уроки; наблюдала за работой преподавателя на уроках и во внеурочное время. Изучила необходимый материал, подготовила необходимое наглядное пособие, материал для подготовки к урокам. Также я составила планы уроков и технологическую карту (Приложение В).

Содержание проводимых уроков описано в планах уроков и в технологической карте урока.

Я посетила уроки студента-практиканта Шевченко Р.М., Составила анализ урока, проведенного студентом-практикантом Шевченко Р.М., который находится в приложении Г.

Написана психолого-педагогическая характеристика учащегося и составлен санитарно-гигиенический паспорт кабинета (Приложение Д).


 

Методическая работа

 

Цели, задачи и приоритетные направления методической работы в МГПЛ № 9автомобилестроения

Большое значение в формировании и повышении педагогического мастерства и качества подготовки квалификационных рабочих МГПЛ № 9автомобилестроения играют условия и уровень методической работы.

Цели методической работы:

– создание адаптивной образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального потенциала учащихся профессионального лицея на основе их природных задатков и наклонностей;

– создание единого учебно-методического комплекса и материально-технической базы производственных мастерских для подготовки конкурентоспособных специалистов на основе социального партнерства с базовыми предприятиями;

– содействовать развитию конкурентоспособных будущих рабочих и обогащению их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направление на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости;

– формирование у учащихся социального оптимизма и гражданской зрелости, умения взвешивать и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе;

– формирование гражданских качеств учащихся через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях страны;

– создание модели личности выпускника на основе современных вариативных педагогических технологий через целостную систему социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и формирование ответственности поведения учащихся профессионального лицея.

Основные задачи методической работы:

– создание оптимальной педагогической среды, способствующей совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности профессионального лицея;

– систематическое повышение профессионального уровня преподавателей и мастеров П.О.;

– выявление и устранение недостатков в учебной, производственной и других сферах деятельности лицея;

– изучение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

– контроль деятельности преподавателей и мастеров П.О. и администрации МГПЛ № 9 автомобилестроения.

В методическую работу МГПЛ № 9 автомобилестроения входят: методический совет, инструктивно-методическое совещание, педагогический совет, методические комиссии (общеобразовательного цикла и профессионального цикла) и совет руководства.

Директор - общее руководство методической работой МГПЛ № 9 автомобилестроения.

Зам. директора по УПР - организационные работы, составление планов работы, общее руководство, руководство в методической комиссии.

Зам. директора по П.О - организационные вопросы, контроль над методической работой.

Председатель методической комиссии - обучение мастеров, организационные работы, школа молодого мастера, согласование планов методической комиссии.

Мастера и преподаватели - подготовка отдельных вопросов, выступление с докладом и методическими разработками.

 

 

Рисунок 1 - Структура методических органов МГПЛ № 9 автомобилестроения.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.