Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-11 | 566 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Драматического кружка «Батлейка»
Для детей 10 - 12 лет.
Учебный год.
Руководитель драматического кружка
Колодич Марина Михайловна, учитель
белорусского языка и литературы
2017 г.
Пояснительная записка.
Театр – это всегда праздник, торжественное, приподнятое настроение. Каким бы ни был спектакль в драматическом, оперном, театре музыкальной комедии или театре кукол, он дарит всем не только радость, но и воздействует на зрителя, воспитывает высокие эстетические чувства. Согласно многочисленным исследованиям, одним из самых любимых занятий в школе ребята считают уроки чтения и предпочтение это вполне оправдано. Именно на этих занятиях ребята знакомятся с героями увлекательных и поучительных книг, которым хочется подражать. В результате дети часто сами придумывают творческие игры, в которых наряду с ними участвуют тот или иной персонаж. Как известно, дети – благодарные слушатели и зрители. С самого раннего возраста они, сами того не осознавая, начинают заниматься театром – посильно изображают зайчиков, гномов, котят. Поэтому школьники с удовольствием принимают участие в подготовке утренников и литературных праздников: они с азартом разучивают роли, придумывают и сами изготавливают костюмы. И педагогу остаётся только направить детский талант в правильное русло и это педагогически целесообразно. Участие в школьном драматическом кружке несомненно идёт на пользу ребятам, делая обучение в школе более интересным и игра в театр служит благодатной почвой для воспитания у детей доброты и благородства, смелости и мужества, что в настоящее время является очень актуальным. Отличительная особенность данной программы -- в постоянном общении с детьми оказывать влияние на формирование понятий -- добра и зла, дружбы, милосердия.
|
Цель программы:
Создание условий для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культуры, интеллектуальное, духовное развитие личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Задачи программы:
1.Обучить начальным навыкам актёрского мастерства.
2. Развитие внимания, воображения, памяти, умения взаимодействовать с партнёрами.
3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Возраст детей, участвующих в программе – 10-12 лет, срок реализации программы – 1 год.
Постановки спектаклей будут формой подведения итогов.
Формирование у детей моральных принципов, проявляющихся в повседневной жизни – это ожидаемый результат программы.
Программа деятельности рассчитана на 37 часов. В кружок принимаются учащиеся в возрасте 10-12 лет без предварительного отбора. Количество учащихся в группе 12 человек. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного учебного часа – 45 минут.
Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей (художественный профиль).
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы является занятие.
Программа предусматривает работу в каникулярное время с переменным составом учащихся.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы занятий. | Общее количество часов. | Количество теоретических занятий. | Количество практических занятий. |
1. | Вступительное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности | |||
2. | Актёрское мастерство. Выразительное чтение, дикция | |||
3. | Из истории театра батлейка | |||
4. | Чтение по ролям сказки «Кот, Петух и Лиса» | |||
5. | Чтение по ролям сказки «Дед и связные» | |||
6. | Выступление в детском саду | |||
7. | Чтение по ролям инсценировки «Пришло Рождество» | |||
8. | Распределение ролей и инсценирование сказки «Лёгкий хлеб» | |||
9. | Распределение ролей и инсценировка сказки «Хозяин, Вол и Волк» | |||
10. | Чтение по ролям белорусских народных сказок. | |||
11. | Инсценирование сказки «Зайкина избушка» | |||
12. | Выступление в детском саду | |||
13. | Подведение итогов работы кружка | |||
Итого: |
|
Содержание дополнительной образовательной программы.
Из истории театра (1 час)
Знакомство с историей становления кукольного театра – батлейка. Место театра в жизни общества. Теория (1 час).
Чтение по ролям сказки «Кот, Петух и Лиса» (5 часов)
Как правильно читать сказку. Теория (1 час)
Чтение сказки вслух. Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом. Подбор и опробирование ролей. Изготовление декораций. Вождение кукол. Практические занятия (4 часа)
Чтение по ролям сказки «Дед и связные» (5 часов)
Как правильно читать сказку. Теория (1 час)
Чтение сказки вслух. Правильное произношение слов, ударение, отработка правильного дыхания. Сознательное управление речевым аппаратом. Изготовление декораций. Вождение кукол. Практические занятия (4 часа)
Список литературы.
1. Бабич Т.А. Праматерь хлеба. / Т.А. Бабич. // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №5. – С.45-48.
2. Народные сказки. Библиотека русской сказки в десяти томах. Том 1 / [Сост., вступит. ст. Ю.Г. Круглова].
– М.: Возрождение, 1992. – 366с. – (Библиотека русской сказки).
3. Пех А.А. Хороша кухня русская! Сценарий театрализованной постановки/А.А. Пех, О.В. Полосухина.
// Читаем, учимся, играем. – 2009. - №11. –С.107-109.
4. Сценарий по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».//Весёлые уроки. – 2009. - №2,№3. – С.16-17.
драматического кружка «Батлейка»
Для детей 10 - 12 лет.
Учебный год.
Руководитель драматического кружка
Колодич Марина Михайловна, учитель
белорусского языка и литературы
2017 г.
Пояснительная записка.
Театр – это всегда праздник, торжественное, приподнятое настроение. Каким бы ни был спектакль в драматическом, оперном, театре музыкальной комедии или театре кукол, он дарит всем не только радость, но и воздействует на зрителя, воспитывает высокие эстетические чувства. Согласно многочисленным исследованиям, одним из самых любимых занятий в школе ребята считают уроки чтения и предпочтение это вполне оправдано. Именно на этих занятиях ребята знакомятся с героями увлекательных и поучительных книг, которым хочется подражать. В результате дети часто сами придумывают творческие игры, в которых наряду с ними участвуют тот или иной персонаж. Как известно, дети – благодарные слушатели и зрители. С самого раннего возраста они, сами того не осознавая, начинают заниматься театром – посильно изображают зайчиков, гномов, котят. Поэтому школьники с удовольствием принимают участие в подготовке утренников и литературных праздников: они с азартом разучивают роли, придумывают и сами изготавливают костюмы. И педагогу остаётся только направить детский талант в правильное русло и это педагогически целесообразно. Участие в школьном драматическом кружке несомненно идёт на пользу ребятам, делая обучение в школе более интересным и игра в театр служит благодатной почвой для воспитания у детей доброты и благородства, смелости и мужества, что в настоящее время является очень актуальным. Отличительная особенность данной программы -- в постоянном общении с детьми оказывать влияние на формирование понятий -- добра и зла, дружбы, милосердия.
|
Цель программы:
Создание условий для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культуры, интеллектуальное, духовное развитие личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Задачи программы:
1.Обучить начальным навыкам актёрского мастерства.
2. Развитие внимания, воображения, памяти, умения взаимодействовать с партнёрами.
3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Возраст детей, участвующих в программе – 10-12 лет, срок реализации программы – 1 год.
Постановки спектаклей будут формой подведения итогов.
Формирование у детей моральных принципов, проявляющихся в повседневной жизни – это ожидаемый результат программы.
|
Программа деятельности рассчитана на 37 часов. В кружок принимаются учащиеся в возрасте 10-12 лет без предварительного отбора. Количество учащихся в группе 12 человек. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного учебного часа – 45 минут.
Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей (художественный профиль).
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы является занятие.
Программа предусматривает работу в каникулярное время с переменным составом учащихся.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы занятий. | Общее количество часов. | Количество теоретических занятий. | Количество практических занятий. |
1. | Вступительное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности | |||
2. | Актёрское мастерство. Выразительное чтение, дикция | |||
3. | Из истории театра батлейка | |||
4. | Чтение по ролям сказки «Кот, Петух и Лиса» | |||
5. | Чтение по ролям сказки «Дед и связные» | |||
6. | Выступление в детском саду | |||
7. | Чтение по ролям инсценировки «Пришло Рождество» | |||
8. | Распределение ролей и инсценирование сказки «Лёгкий хлеб» | |||
9. | Распределение ролей и инсценировка сказки «Хозяин, Вол и Волк» | |||
10. | Чтение по ролям белорусских народных сказок. | |||
11. | Инсценирование сказки «Зайкина избушка» | |||
12. | Выступление в детском саду | |||
13. | Подведение итогов работы кружка | |||
Итого: |
Содержание дополнительной образовательной программы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!