Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория. Расширение круга представлений учащихся о русском и ненецком фольклоре. Начальные понятия о закрепленном (нотированном) традиционном песенном материале и его вариантах.
Практика. Совершенствование коллективных и индивидуальных форм исполнения; упражнения на дыхание, работа над особенностью подачи фольклорного звука; работа над дикцией.
Театр народной песни.
Русские народные песни.
Теория. Русская народная песня, как и всякое художественное творение начинается с замысла. В народной песне замысел прост, он содержится в расшифровке самого содержания песни. Любая русская песня имеет глубокое образно-смысловое начало.
Для того, чтобы в детях развивалась творческое отношение к произведениям народного творчества, необходимо дать им возможность «поставить» песню по-своему. Но для того, чтоб народная песня была «разыграна» на первых занятиях, нужно дать методические установки. Для этого с детьми необходимо:
1) прочесть внимательно текст песни; выявить ритмические особенности;
2) проанализировать жанр;
3) обдумать действия и поведение персонажей;
4) спланировать хореографию;
5) обдумать художественное оформление
Такое многообразие задач, поставленных в каждой из этих маленьких пьесок, содействует развитию многогранных способностей ребятишек.
Практика. Обучение детей пению на два голоса; разучивание слов и мелодий; упражнение на дыхание, упражнения со звуком; игра на шумовых инструментах; ролевое обыгрывание песни.
Ненецкие народные песни.
Теория. Прослушать ненецкие народные песни. Определить жанр и характер произведений, дать перевод песен. Дается объяснение, в чем заключаются голосовые особенности исполнения северных песен.
|
Практика. Учить исполнять авторские песни ненецких композиторов, переведенные на русский язык. Работа над выразительностью исполнения.
Творческая мастерская «Красна песня ладом».
Конкурс на лучшую инсценировку русской народной песни.
Примерный репертуар 2-го года обучения
Русские народные песни:
«Тень-тень-потетень», «Лежал воробей», «Как у ноя-то козел», «Как по реченьке утенушка плывет», «Как у бабушки козел», «А я по лугу», «Долговязый журавель», «Пошла млада за водой», «Во кузнице», «Как за нашим за двором», «Было у матушки много детей», «Ой, вставала я ранешенько», «Савка и Гришка», «Покажи-ка, воробейко», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом», «Комарик», «Две уточки», «Война грибов».
Ненецкие песни:
Слушание (народные песни):
«Сихиртя» в исполнении Е. Лаптандер, Е. Сусой.
«Маленький помощник» в исполнении Н. Няруй.
Пение (авторские песни):
«Хадэцако». Слова и музыка С. Няруй.
«Тэтэль-Вэтель». Слова и музыка С. Няруй.
«Сенгакоца». Слова и музыка С. Няруй.
Тематический план
Второго года обучения
«ВЫРАЗИМ СЕБЯ В ФОЛЬКЛОРЕ»
№ темы | Название темы. | Теория | Практика |
Количество часов | |||
1. | Вводное занятие «У наших ворот всегда хоровод» | ||
2. | Театр народной песни. | ||
3. | Ненецкие народные песни. | ||
4. | Итоговое занятие – посиделки «Красна песня ладом». | ||
Итого: 34 часа |
К концу второго года обучения дети должны:
Знать: особенности русского и ненецкого народного пения; определять характер песен; названия простейших музыкальных инструментов. Понятия – ритм, темп, динамические оттенки.
Уметь: петь песни «а капелла» и с музыкальным сопровождением; самостоятельно инсценировать песни; выразительно петь пройденные песни.
Творческие задания:
1) завершение мелодических оборотов;
2) сочинение песен, образов, героев фольклорных песен.
Репертуар для одаренных детей:
|
«Ой, ходила Каледа», «Ой, кто, кто Николая любит», «Уж ты веснушка, весна», «Гибки доски».
Третий год обучения
«Русские календарные обрядовые песни» (34 ч)
Введение. Песенный обрядовый фольклор.
Теория. Освоение нотной грамоты; звукоряд; составление из звуков е, ле, ви, на, зо, ра различных последовательностей. Знакомство с простейшими музыкальными инструментами: дрова, коробочки, бубенцы. Жанровый состав песен.
Практика. Активизация исполнения коллективных и индивидуальных форм песнопения: упражнение в трехголосном исполнении песен.
Календарные обрядовые песни.
Жнивные песни.
Теория. Древнее происхождение жнивных песен, припевок, сопровождающих физический труд и помогающих ему. Мужские, женские и детские жнивные песни. Организующая роль ритма в процессе труда. Эстетическое отношение к труду, его идеализация в фольклоре. Разновидности жнивных песен. Трудовые песни ненецкого народа.
Практика. Разучивание слов и мелодий жнивных песен, трудовых песен ненецкого народа; их выразительное исполнение. Театрализация праздника «Жниво».
Заклички.
Теория. Заклички как жанр фольклора, их назначение и виды.
Практика. Разучивание слов и мелодий. Работа над выразительным исполнением.
Колядки.
Теория. Разнообразие жанров колядок: щедровки, овсени, таусени, усени, величальные, виноградья, подблюдные, волочебные песни. Образное содержание, народная символика. Лаконизм формы и поэтичность содержания. Узкий диапазон трихордовые попевки.
Практика. Разучивание слов и мелодий колядок, пение «а капелла» и с музыкальным сопровождением.
Игра на простейших музыкальных инструментах. Разыгрывание обряда «коляда».
Масленичные песни.
Теория. Древнее происхождение масленичных песен. Архаические попевки. Характерные ритмоформулы масленичных песен. Особенности исполнения, ладовая окраска.
Практика. Разучивание слов и мелодий. Работа над выразительным исполнением.
Игра на простейших музыкальных инструментах. Разыгрывание масленичных гуляний.
Игровые песни.
Теория. Древнее происхождение хороводов. Синкретизм жанра. Тематика игровых песен.
Практика. Разучивание слов, мелодий и движений в игровых песнях. Работа над выразительным исполнением.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!