Использование псалмов в литургии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Использование псалмов в литургии

2017-10-11 292
Использование псалмов в литургии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Псалмы являются особенно ценным материалом для богослужения. Церквям, которые появляются в Индии, советуют не перенимать традиции Западной и Восточной Церквей, а обратиться к наиболее древнему источнику — псалмам.

Библия доступна на всех основных индийских наречиях. В настоящее время ведется работа по переводу Библии на ряд местных диалектов. Однако одного перевода не достаточно. Библия должна стать неотъемлемым составляющим христианских церквей. Она должна быть частью ежедневного опыта всех верующих. Всем местным общинам христиан настоятельно рекомендуют использовать Писание в ежедневном и еженедельном богослужении.

Псалтирь представляет большое количество возможностей для использования на богослужении. «В сердце моем сокрыл я слово Твое», — говорит псалмопевец (Пс. 118:11). Это следует возвести в принцип, согласно которому Библия становится сердцем христианского богослужения, особенно для новообращенных христиан и недавно созданных общин. В сельских районах, где население в большинстве своем безграмотно, чтение Библии можно заменить заучиванием наизусть отрывков из нее.

Псалтирь представляет собой особенно богатый источник для создания специального календаря, по которому стихи Писания могут заучиваться и цитироваться. Выбор стихов зависит от потребностей конкретной общины, а в календарь библейских чтений следует включать не только отрывки из Псалтири, но и из других мест Ветхого и Нового Завета. Различные события и праздники также должны находить отражение в соответствующих библейских стихах. Вот один из вариантов подобной подборки: Пс. 1 (благочестие), Пс. 10 (утешение), Пс. 18 (откровение), Пс. 21 (страдание), Пс. 22 (духовное водительство), Пс. 23 (праздник сбора урожая), Пс. 26 (свидетельство), Пс. 31 (прощение), Пс. 36 (смелость), Пс. 45 (утешение), Пс. 46 (восхваление), Пс. 50 (исповедание греха), Пс. 66 (благословение), Пс. 73 (молитва о помощи), Пс. 83 (служение общины), Пс. 95 (миссионерский псалом), Пс. 99 (благодарение), Пс. 102 (справедливость), Пс. 112 (бедные), Пс. 120 (заключительная молитва), Пс. 133 (вечерняя молитва), Пс. 135 (антифонный речитатив), Пс. 150 (восхваление).

Эти и другие заученные наизусть отрывки могут стать материалом для развития местного богословия и литургии. Заучивание наизусть может рассматриваться как особый дар, который можно использовать для создания просвещенной в Слове Божием общины. То, что мы предложили здесь, не во многом отличается от традиционной индийской системы религиозного обучения через песни, повествование и цитирование стихов. Псалмы были написаны для песенного исполнения, поэтому они легко ложатся на индийские мелодии. Литургическое исполнение Слова Божия, облеченное в песню или рассказ, может во многом обогатить церковную службу и жизнь прихожан.

Господь избрал псалмы, чтобы с их помощью обрести уверенность в том, что Его дела, отраженные в песнях и праздниках, не будут забыты в Израиле. Одним из таких средств стали также и те, кто напоминал другим народам о спасительной силе Божьей. Это намерение становится все более очевидным по мере того, как мы вступаем в другой — пророческий — период.


Голоса пророков

Пророки начали свое служение в трагические, но вместе с тем триумфальные времена истории Израиля. Они были призваны для того, чтобы осуществлять духовное предводительство и обличать неправедность, чтобы предупреждать ложные шаги и служить ободрением для народа и правителей. Служение пророков, которое они несли среди избранного народа, имело большое миссионерское значение. «Каждый раз, когда Израиль забывал, что Бог избрал его для того, чтобы передавать божественную истину другим народам, и горделиво отворачивался от них, пророки Амос, Иеремия и Исайя выступали против этноцентрических притязаний своего народа и обвиняли его в извращении истинных намерений Бога» (Verkuyl 1978:92). Пророки сообщали искупительный замысел Бога, предназначенный для всех людей. «Израильские пророки постепенно начинали понимать, что в искупительном замысле принимает участие не только Израиль. Бог хочет восстановить Свою власть, которая дает свободу всем народам» (Verkuyl 1978:93). Миссия пророков заключалась в том, чтобы поддерживать в Израиле надежду, о чем свидетельствуют их слова и поступки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.