Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-11 | 909 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть 2. Здоровье детей
Учебное пособие по дисциплине «Здоровье детей» составлено с целью организовать учебно-образовательный процесс и систематизировать методический материал. Служит руководством для изучения дисциплины. Предназначено для преподавателей и студентов медицинских колледжей.
Пояснительная записка
Учебное пособие по дисциплине ««Здоровье детей» составлено с целью: организовать учебно-образовательный процесс, систематизировать методический материал и обеспечить методическим материалом студентов и преподавателей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Пособие включает в себя:
§ сборник лекций;
§ сборник алгоритмов практических манипуляций;
§ справочные материалы (таблицы, основные формулы, основные термины и т.д.);
§ рецепты;
§ материалы для самостоятельной работы студентов;
§ «памятку для мамы»;
§ Перечень литературы и приказов МЗ РФ и МЗ РБ.
Учебное пособие составлено с учетом регионального компонента на основе знаний, умений, полученных при изучении дисциплин: генетика, анатомия и физиология, основы сестринского дела, основы латинского языка, гигиена, фармакологии, психологии. Подчеркнута роль сестринского процесса при планировании ухода за здоровым ребенком. С целью углубления, систематизации и закрепления теоретических знаний, практических умений, формирования самостоятельного мышления в пособие включены задания для самостоятельной работы студентов.
Сборник алгоритмов практических манипуляций обеспечивает единый подход к обучению и выполнению будущими специалистами перечисленных процедур.
Составленные задачи ориентируют студента на выявление сестринских проблем, учат ставить цели, планировать уход, оценивать свои действия.
|
Собранный справочный материал поможет студентам полнее изучить дисциплину, научит использовать его в своей будущей работе.
В целом, учебное пособие по дисциплине «Здоровье детей» способствует осуществлению единого подхода к обучению специалистов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
1.Лекции по темам:
1.1.Периоды детского возраста. Группы здоровья. Период
внутриутробного развития. Доношенный новорожденный
и уход за ним. ……………………………………………………….. 5 – 13
1.2.Недоношенный ребенок, особенности ухода……………………… 14- 23
1.3.Период грудного возраста. Физическое и нервно-
психическое развитие ребенка. Закаливание……………………… 24- 37
1.4.Вскармливание детей до года: естественное, смешанное и
искусственное. Кормление детей старше года. …………………… 38- 46
1.5.Период молочных зубов. Препубертатный и пубертатный
периоды. ……………………………………………………………... 47- 50
2.Алгоритмы манипуляций по дисциплине «Здоровье детей»: ………. 51- 83
2.1. Дородовый патронаж.
2.2. Техника проведения первичного туалета новорожденного.
2.3. Техника проведения утреннего туалета новорожденного.
2.4. Техника обработки остатка пуповины и пупочной ранки
Новорожденного в роддоме и дома.
2.5. Первичный патронаж новорожденного.
2.6. Патронаж к детям до года.
2.7. Техника проведения гигиенической ванны новорожденному.
2.8. Техника проведения закрытого пеленания.
2.9. Техника проведения открытого пеленания.
2.10.Правила и техника кормления грудью
2.11.Техника проведения контрольного взвешивания
2.12.Техника обращения с кувезом.
2.13.Техника кормления недоношенного новорожденного.
2.14.Техника обработки бутылочек и сосок
2.15.Техника приготовления блюд прикорма и витаминной
коррекции
2.16.Техника проведения антропометрии.
2.17.Оценка нервно - психического развития и
|
вторичных половых признаков.
3.Справочные материалы …………………………………………………..84- 96
4.Самостоятельная работа студентов ………………………………………97-100
5.Тестовые задания по дисциплине «Здоровье детей» ………………..101-120
6.Список литературы ……………………………………………………….121
7.«Приложение для мамы» ………………………………………………….122-138
Сборник лекций.
Тема лекции: «Периоды детского возраста. Группы здоровья.
Период внутриутробного развития».
Вид занятия: лекция
Время занятия: 90 минут
Цель занятия:
Учебная – ознакомить с периодами детского возраста;
- дать понятие о группах и критериях здоровья;
- научить основным приемам ухода за новорожденным.
Воспитательная – воспитать чуткое отношение к детям и родителям.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!