Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-11 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ проводится после согласования с руководителем ФО или по его поручению.
Этапы анализа.
(Пример: определить товары, спрос на которые опережает предложение)
· Учетно-отчетная документация
· Результаты социологических исследований
· Прайс листы поставщиков и другие
Сбор информации проводится путем: опроса (анкеты, интервью, телефон, почта), наблюдения, эксперимента.
3.Обработка информации.
Приведение к определенной системе, сопоставимым единицам измерения и т.д.
4.Анализ информации
5.Получение и использование результатов.
Для анализа необходимо иметь динамические ряды элементов рынка
Методы анализа рынка аптечных товаров.
2.Индексный анализ.
Индекс – относительная величина. Позволяет сравнить величины, элементы которых непосредственно не сопоставимы.
Пример: Ассортимент продаж аптечных товаров в разные периоды отличается, поэтому нельзя напрямую сопоставить реализацию товаров во времени (за день, за неделю, за месяц)
В базисном году ввели 3 препарата в продажу. Необходимо выяснить, как они влияют на товарооборот.
Таблица 1
Расчет индексов товарооборота.
Товары | Продано (уп) | Цена за ед. (руб.) | ||
В базовом периоде | В отчетном периоде | В базовом периоде | В отчетном периоде | |
А | ||||
Б | ||||
В |
Индекс товарооборота – И т/об.
(ц1* к) + (ц2 *к) + (ц3*к) = (250*9)+(280*22)+(100*25) =10910= 1,148
И т/об. = (ц01*к) +(ц02*к) + (ц03*к) (200*10)+(300*20)+(50*30) 9500
|
Выручка от продажи данных препаратов увеличилась на 14,8%
Индекс товарооборота не дает представления об изменении товарной массы в сравнении с базовым периодом.
Индекс физического товарооборота = И физ.т/об. Используют цены базисного периода.
И физ. т/об.= (ц01* к) + (ц02 *к) + (ц03*к) = (200*9)+(300*22)+(50*25) = 1,016
(ц01*к) +(ц02*к) + (ц03*к) (200*10)+(300*20)+(50*30)
Фактически товаров продано на 1,6 % больше.
Для количественного выражения разницы цен используют Индекс цен = Иц
(ц1* к) + (ц2 *к) + (ц3*к) = (250*9)+(280*22)+(100*25) = 1,13
Иц = (ц01*к) +(ц02*к) + (ц03*к) (200*9)+(300*22)+(50*30)
Цены выросли на 13%. Увеличение выручки произошло за счет увеличения цен.
Можно рассчитать динамику средней цены.
Сумма продажная за отчетный периодСумма продажная за базисный период
Иц ср. = Сумма проданных товаров: сумма проданных товаров
10910: 9500
56 60 = 1,23 Цена выросла на 23%
3. Анализ сезонных колебаний элементов рынка.
Товарное предложение, спрос, цена зависят от сезонных колебаний.
Для их характеристики используют индексы сезонности, которые образуют за год сезонную волну. Рекомендуется использовать данные за несколько лет.
Таблица 2
Расчет индексов сезонности спроса на товар.
Кварталы | Продажа товара А по годам (тыс. руб.) | В среднем за 4 года | Индексы сезонности % | |||
28,4 | ||||||
59,2 | ||||||
432,5 | 204,7 | |||||
227,5 | 107,7 | |||||
Всего за год | - | |||||
В среднем за квартал | 187,5 | 202,5 | 215,0 | 240,0 | 211,3 | 100,0 |
Индекс сезонности = Продажа за данный квартал
Продажа в среднем за квартал =
50
187,5*100% = 26,7% - за 1 квартал 1года
60
202,5*100%=29,6% - за 1 квартал 2 года
60
215,0*100% = 27,9% - за 1 квартал 3 года
70
240 *100%=29,2 – за 1 квартал 4 года
Сглаженное значение 60
211,3 *100% = 28,4%
Сезонная волна продажи препарата
28,4%
59,2%
204,7%
107,7%
Это дает возможность прогнозирования возможных продаж по кварталам.
Пример: План – 200 тысяч рублей
|
200000: 4 = 50000 рублей
1 квартал 50 * 0,284= 14,2 тыс. рублей
2 квартал 50*0,592=29,6 тысяч рублей
3 квартал 50*2,047= 102,4 тысяч рублей
4 квартал 50* 1,077= 53,9 тысяч рублей
Расчеты могут производиться за неделю, месяц, квартал.
4. Анализ баланса товарного предложения.
После сбора данных по товарному предложению, спросу, цене, составляют аналитические таблицы и обобщают результаты.
Пример. Препарат Коаксил поставлен на ПКУ, в связи с этим изменился спрос в аптеке, имеющей лицензию на работу с данными препаратами. Можно проанализировать динамику изменения, удельный вес препарата в общем объеме потребления препаратов данной фармакологической группы.
Или конкуренты открыли аптеку специализированной продажи товаров детского ассортимента, в связи, с чем изменилась реализация памперсов для детей.
5. Метод ценовой эластичности (отдельная лекция).
6.Метод социологических исследований.
Выявление потребительских предпочтений, сегментирование рынка, анкетирование.
По результатам социологических исследований рассчитывают коэффициент, характеризующий степень удовлетворения спроса на препарат (отдельная лекция).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!