Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-10 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Агрессивные действия, как и все остальные социальные поступки человека, зависят не только от мотивации агрессора, но и от того, какие последствия для себя предвидит тот, кто собирается действовать агрессивно1. Когда предвидится, что противник сможет отомстить, дать должный отпор, тогда желание
Этот вопрос специально исследовал известный психолог А. Бандура. См.: Bandura A. Aggression: A social-learning analysis. Englewood ClifTg (N. J.): Prentice-Hall, 1973.
274
Альберт Налчаджян
действовать агрессивно ослабевает. Но когда отпор считается невозможным, тогда человек проявляег более интенсивную агрессию.
Данный вывод имеет важное значение для теории этнической агрессии, особенно для понимания того, почему в межэтнических отношениях люди порой становятся чрезмерно агрессивными, а иногда терпят даже очень сильные фрустрации. Интенсивность и длительность межэтнической агрессии намного больше, и эта агрессия намного разрушительнее тогда, когда агрессор не предвидит возможность получения отпора. Поэтому если этнос желает предотвратить дальнейшие агрессивные поползновения другого этноса, и если имеет возможность, должен отвечать на агрессию равноценной или даже более сильной агрессией.
Государственный террор по отношению к своим гражданам, а тем более к подчиненным этносам, достигает разрушительной силы и масштабов геноцида именно потому, что правители не видят для жертвы какой-либо возможности дать им равноценный ответ. Именно так было в Турции в 1915-1923 гг. при решении армянского вопроса путем организации геноцида, именно так они поступают в 90—е годы с курдами. Этот же механизм усиления межэтнической агрессии действовал в фашистской Германии во времена правления Гитлера, когда главари этой страны организовали массовое избиение еврейского населения (около 6 миллионов жертв!).
Мы полагаем также, что во многих случаях одной из основных причин переноса межэтнической агрессии во внутриэтни-ческую сферу и ее применение здесь является то, что человек или группа боятся представителей вражеского этноса, зная, что от него обязательно получат отпор. Свою агрессию в таких случаях они переносят на своих соплеменников, которых считают менее опасными для себя, хотя это их ожидание не всегда оправдывается.
Еще одним частным проявлением рассматриваемого явления можно считать следующее: лидеры страны, потерпевшей-поражение на войне с другим государством, становятся чрезмерно строгими к гражданам своей страны и устанавливают авторитарные порядки. Правда, бывает и по-другому, и это требует объяснения: лидеры победившей страны тоже очень стро-
Агресивная этнозащита
275
го обращаются со своими гражданами, даже с бывшими солдатами, обеспечившими им победу. Так поступил, например, И. В. Сталин с советскими гражданами после победы над фашистской Германией. Сразу же после войны он начал новую волну репрессий1.
Однако предвосхищение наказания или мести не всегда предотвращает действия агрессора. Как повседневные наблюдения, так и специальные исследования показали, что когда люди очень сильно возбуждены, предвосхищение и другие когнитивные опосредствующие процессы даже не успевают развернуться: под влиянием фрустратора человек немедленно отвечает агрессивными действиями. Это имеет место при переживании аффектов: сильнейшего гнева, оскорбленности, а также при большой интенсивности желания нанести другому вред. Эти результаты тоже очень важны для понимания механизмов этнической агрессии. Когда сила межэтнической агрессии достигает очень высокого уровня, сочетаясь с ненавистью и гневом, тогда когнитивные процессы человека тормозятся или, даже в определенной мере развертываясь, не создают противоположной силы, способной предотвратить агрессию. Агрессия становится безудержной и разрушительной. Массовые агрессивные действия, вплоть до геноцида, должны рассматриваться не только как результат действия патологических маньяков и садистов, хотя и это нередко имеет место. При объяснении таких явлений следует иметь также в виду результаты исследования нормальных психологических механизмов агрессии и тех причин, по которым внутренние тормозящие механизмы не действуют.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!