Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 7 классе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 7 классе

2017-10-09 499
Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ по учеб.темат.плану № п/п Тема Содержание Лингвистическая база речи Психологическая база речи Кол-во уроков
лексика грамматика
I
Речь-средство обобщения и познания. Основные функции речи. Средства речи. Части речи. Значения речи (передача и усвоение информации, воздействие на мысли, чувства, поведение). Устное слово. Произносимое слово. Живое слово. Звучащее слово. Грамматические конструкции. Простое, распространение предложение. Сложное предложение. Стимуляция речевой мотивации. Создание условий для общения.  
 
Единицы речи (текст, предложения, слово, слог, звук). Синтаксическая и грамматическая роль речевых единиц. Составление повествовательного рассказа. Простые и сложные предложения. Главные члены предложения, второстепенны. Знаки препинания. Заголовок. Употребление союзов, предлогов, флексий для связи слов в предложении. Совершенствование зрительного, слухового внимания и восприятия. Совершенствование мыслительной деятельности.  
 
Состав слова. Морфологический разбор слов. Осознание структуры слов. Лексическое значение. Пользование морфемным составом слова в целях раскрытия его смысла. Однокоренные слова. Корень Приставка. Суффикс. Окончание. Единообразное написание значимых частей слова в разных фонетических условиях. Смысловое и грамматическое значение частей слов. Связь между лексическим значением и морфемным составом. Осознание закономерностей словопроизводства в процессе сравнения и анализа слов по морфемному составу. Организация речевой практики.  
 
Единообразное написание корней родственных слов. Установление смыслового родства однокоренных слов и наличия общей одинаковой части. Составление описательного рассказа с опорой на картинный план. Ударные и безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Взаимосвязь значимых частей в словах. Структура слова. Установление линейной последовательности предложений в тексте. Сравнение произношения и написания корней родственны слов. Развитие зрительного запоминания и вербальной памяти.  
 
Образование и написание слов с приставками. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. Грамматическое оформление. Составление рассказа по теме. Лексический смысл группы родственных слов. Установление сходства и отличия. Смысловое значение приставок. Лексическое значение слов с приставками. Установление главной мысли текста. Развитие слухового восприятия. Совершенствование логического мышления. Обучение умению рассуждать, делать умозаключения.  
 
Лексическое значение и грамматические признаки имени существительного. Роль существительных в речи. Грамматические признаки (вопрос, число, падеж, род). Составление рассказа по опорным словам и вопросам. Собственные. Нарицательные. Одушевленные. Неодушевленные. Склонение. Падеж. Изменение имен существительных по числам, падежам, родам. Наблюдение над изменением окончаний имен существительных. Развитие образного мышления; мыслительных процессов (сравнения, анализа, синтеза, обобщения); вербального запоминания.  
 
Лексическое значение и грамматические признаки имени существительного Роль прилагательного в предложении. Правописание родовых окончаний прилагательных. Изменение прилагательных по числам и родам. Распространение предложений однородными определениями. Окончания – грамматическое средство выражения связи. Число и род прилагательных. Синонимы. Антонимы. Прямое-переносное значение прилагательных. Смысловая и грамматическая связь имен прилагательных и существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие произвольного долговременного внимания к слову. Наблюдение за изменением значения прилагательного в зависимости от способа образования и употребления.  
 
Склонение имен прилагательных в единственном числе. Изменение прилагательных по падежам. Установление грамматической связи слов в предложении с помощью окончаний и вопросов. Определение главного и зависимого слова. Антонимы. Синонимы. Прямое -переносное значение прилагательных. Прилагательные цвета, формы, величины, качеств предметов, явлений, человека, материала. Однокоренные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в числе и роде. Усложнение структуры предложения однородными определениями. Конструирование предложений. Развитие логического мышления, умения сравнивать, классифицировать и обобщать.  
 
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Наблюдение за изменением окончаний имен прилагательных в зависимости от вопроса и связи с другими словами. Уяснение смысла предложения в зависимости от употребляемого прилагательного. Составление описательного рассказа по спорным словам. Написание изложения. Антонимы. Синонимы. Прямое – переносное значение прилагательных. Прилагательные цвета, формы, величины, качеств предметов, явлений, человека, материала. Однокоренные прилагательные. Грамматические признаки словосочетаний. Распространение предложений определениями. Закрепление знаний о согласовании слов в предложении. Совершенствование произвольного внимания (концентрации, переключения, постоянства). Развитие осознанного восприятия, вербального запоминания, логического мышления.  
 
Лексическое и грамматическое значение местоимения. Написание письма другу, родственникам. Реконструкция текстов. Подлежащее, второстепенный член предложения. Предлоги с местоимениями. Лицо, число, род местоимений. Личные местоимения единственного и множественного числа. Грамматические вопросы. Лексико-грамматические и интонационные средства. Согласование местоимений с глаголами. Развитие мыслительных процессов (сравнения, анализа, синтеза). Выработка сознательной наблюдательности. Совершенствование ориентировочной деятельности.    
    Лексическое и грамматическое значение глагола. Организующая роль глагола в предложении. Усвоение существенных признаков глагола. Выражение действия в формах лица, времени, наклонения, вида, залога. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках глаголов; личных окончании глаголов во 2-м и 3-м лице. Неопределенная форма. Состояние предмета. Проявление качества предмета. Отношения между предметами. Приставочные глаголы. Смысловые оттенки глаголов – синонимов. Лек сико -семантическое значение глаголов. Грамматическое значение (изменение по числам, временам, лицам, родам; виды глаголов). Стимуляция познавательной и эмоциональной активности. Совершенствование операций анализа, синтеза, классификации; слухового восприятия.     Всего за год 100 ч.  

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.