Индивидуальная работа по карточкам. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальная работа по карточкам.

2017-10-09 306
Индивидуальная работа по карточкам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К а р т о ч к а 1.

Вставьте пропущенные буквы.

К..саясь, к..снувшись, к..сание, прик..сновение, к..сательная, к..сательно, неук..снительно.

К а р т о ч к а 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Неприк..сновенность, прик..снуться, прик..саться, соприк..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение.

Конкурс «запоминалок».

– А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой.

– Как вы думаете, для каких корней она подойдет?

Вставьте пропущенные буквы.

Зам..реть от восторга, отп..рать замок, зам..рать от восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение.

Объяснение нового материала.

– Какой загадочный корень встречается в этих пословицах?

1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит.

2) Огонь тушат, пока не разг..релся.

3) От искры сыр-бор заг..релся.

4) От копеечной свечи Москва заг..релась.

– Найдите его в схеме. От чего зависит выбор гласной? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64)

– Вставьте пропущенные гласные.

– Обратите внимание на остальные корни в первом столбике.

– Во всех ли корнях под ударением нужно писать А?

– Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово-двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень не падает. Подбираем слово-двойник с ударением в корне – загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О.

Лингвистическая разминка.

– Докажите, что данные слова не одного корня: разорить – оз..рить.

– Вставьте пропущенную букву, объясните свой выбор.

Самостоятельная работа.

1-й в а р и а н т – упражнение 140.

2-й в а р и а н т – упражнение 141.

Диктант.

Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха.

Лингвистическая разминка.

– Попробуйте догадаться, что сказал врач.

Какая-то пациентка спр..сила Боткина:

– Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные, чтобы п..худеть?

– Поворачивайте голову справа налево и слева направо, –..тветил Боткин.

– Когда?

– Когда...

(– Когда вам предлагают поесть.)

– Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Итог урока.

– Какое слово может служить «шпаргалкой» при выборе гласной в корне -гар--гор-? Обоснуйте.

Домашнее задание: упражнение 150; подготовиться к проверочной работе.

Тема: Урок-обобщение по теме «Чередование гласных в корнях слов».

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал.

Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты.

 

Ход урока.

 

I. Ребята, сегодня мы обобщим знания по теме “Чередование гласных о/а и и/е в корнях слов”.

II. Проверим домашнее задание (правописание гласных в корнях гор гар).

Отвечает один ученик, остальные проверяют по своим тетрадкам.

III. Объяснительный диктант

У кумушки глаза и зубы разгорелись. (И.Крылов. “Лисица и виноград”). Ударили в смычки, дерут, а толку нет (И.Крылов. “Квартет”)

Учитель: Узнали ли вы, откуда эти предложения? Кто автор?

IV. Грамматическая зарядка:

(Учитель называет словосочетание. Дети поднимают сигнальные карточки).

Прилагать усилия

Сложить вещи

Отложить поездку

Возлагать цветы

Предложить помощь

Безотлагательное дело

Заложить фундамент

Приложение к журналу

Высказать предположение

V. Учитель: Молодцы! Немножко отдохнули, а теперь откроем учебник, выполним упр. 146. Один ученик у доски, остальные пишут в тетрадках.

VI. Вспомним синтаксический разбор предложения.

(Один ученик у доски делает синтаксический разбор предложения).

Над лесом тихо разгорается зорька.

VII. На столах сигнальные карточки: и – синие, е – красные.

Учитель называет словосочетания, дети поднимают карточки:

Настилать полы, расстилающийся туман, постелить скатерть, зажигать лампу, прижигать йодом рану, стереть пятно, обжигающий ледяной ветер, зажигающиеся на небе звезды, растереть полотенцем тело, обтирание холодной водой.

Учитель: Спасибо! Ребята, сделаем вывод и подведем итоги.

Домашнее задание: комплексный анализ текста, подготовиться к тестированию.

Тема: Тестирование по теме «Чередование гласных в корнях слов».

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся.

Тест


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.