Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-08 | 431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технология общего типа предназначена для решения полного цикла работы с клиентом по выявлению его социально-педагогической проблемы (проблем) и обеспечению их полного или частичного разрешения с учетом специфики социально-педагогического учреждения и опыта специалистов.
Анализ содержания социально-педагогической технологии общего типа показывает, что в ней целесообразно выделять: цель (основное назначение технологии); объект технологии (человек); социально-педагогическую технологию в целом (технологическая основа и вариант деятельности); исходный материал для организации реализационной деятельности; определенную социально-педагогическую деятельность (формы и методы работы); результат деятельности. Сама социально-педагогическая деятельность, как правило, включает пять этапов, которые определяются их основным функциональным предназначением. Эти этапы выполняют наиболее важные функциональные роли, имеющие существенное значение для достижения прогнозируемой цели. К этим этапам относятся:
– диагностико-прогностический;
– этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии;
– этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии;
– реализационный;
– экспертно-оценочный (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев и др.).
Рассмотрим содержание указных этапов подробнее.
Диагностико-прогностический – это этап диагностики объекта, определения его социально-педагогических проблем (основной проблемы) и построения прогноза вероятного развития, воспитания, изменения. Прогноз направлен на выявление потенциала объекта как основы разрешения его социально-педагогических проблем. Данный этап – начальный. Он предназначен для получения информации, необходимой для последующей деятельности специалиста – социального педагога.
|
Этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии следует после диагностико-прогностического этапа. Имея необходимую информацию об индивидуальности клиента и его социально-педагогических проблемах, специалист определяет цель социально-педагогической работы с ним. Профессиональная компетентность специалиста в области технологий решения различных социально-педагогических проблем позволяет ему выбрать одну из них как наиболее оптимальную для конкретной ситуации. Эта технология должна обеспечить наиболее полное достижение прогнозируемой цели. Не случайно такие технологии называют целевыми. Они являются основными, функциональными, по которым определяют название всей общей социально-педагогической технологии – это технология индивидуального развития, педагогической коррекции, педагогической реабилитации, исправления и пр.
Данный этап предусматривает: выбор одной из имеющихся технологий социально-педагогической работы с клиентом; индивидуализацию имеющейся технологии с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов; разработку новой, индивидуальной технологии, соответствующей потребностям клиента, возможностям специалиста и ситуации практической реализации.
Этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии необходим для выявления материальных, технических, организационных и методических аспектов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения эффективности реализации выбранной (разработанной) социально-педагогической технологии. Он позволяет предупредить возможные сложности реализации и обеспечить эффективность и качество всей социально-педагогической работы с клиентом.
Реализационный – это основной этап, ради которого предусматривался и проводился весь комплекс предшествующих мер. Эффективность и качество реализации технологии во многом зависят также и от личности специалиста (социального педагога), осуществляющего его, и от ситуации (места) практической работы.
|
Экспертно-оценочный – это этап, позволяющий оценить результат реализации социально-педагогической технологии и всей выполненной работы.
На первый взгляд, кажется, что такая структура есть вариант «бездетной педагогики». Однако следует иметь в виду, что речь идет только о структуре самой технологии, независимо от субъекта и объекта ее реализации. При рассмотрении структуры процесса реализации социально-педагогической технологии в нее входят как составные (компонентные) части и субъект, и объект, и условия реализации.
Следует помнить, что всякая технология ориентирована на определенный объект работы, уровень профессиональной подготовленности специалиста и условия ее реализации.
ОТВЕТ №24. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МНОГООБРАЗИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!