V. Наблюдение над изменением личных местоимений по падежам, правописанием местоимений с предлогами. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

V. Наблюдение над изменением личных местоимений по падежам, правописанием местоимений с предлогами.

2017-10-08 448
V. Наблюдение над изменением личных местоимений по падежам, правописанием местоимений с предлогами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Повторение изученного о местоимении в сравнении с именами существительными (по таблице).

Существительные Личные местоимения
Отвечают на одинаковые вопросы
Называют предмет Указывают на предмет, не называя его
Бывают 1, 2, 3-го лица
Имеют постоянный род Изменяются по родам в 3-м лице единственного числа
Изменяются по числам Бывают в единственном и множественном числе
Изменяются по падежам ?

– Что общего имеют эти части речи? (Отвечают на одинаковые вопросы; местоимения употребляются вместо существительных в предложении.)

– Чем отличаются? (Существительное называет предмет, местоимение указывает на предмет, не называя его.)

– Что можно сказать о роде существительных и местоимений? (Существительные имеют постоянный род; местоимения изменяются по родам в 3-м лице ед. числа.)

– Назовите местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

– Что можно сказать о форме числа у местоимений? (Местоимения бывают в единственном числе: я, ты, он, она, оно; бывают во множественном числе: мы, вы, они.)

– Изменяются ли по числам существительные? (Да, они имеют форму единственного и множественного числа, кроме некоторых.)

– Как ещё изменяются существительные? (По падежам.)

– А будут ли изменяться по падежам местоимения? (Дети высказывают свои предположения.)

– Это нам предстоит выяснить.

2. Ознакомление со склонением личных местоимений 1-го и 2-го лица.

– Прочитайте текст, записанный на доске.

Однажды Коля пошёл ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке Колю застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле промокла вся одежда.

– Что происходит с существительным Коля в тексте? (Изменяется по падежам.)

– Употреблено ли это существительное с предлогами? Как предлоги пишутся с существительными? (Раздельно.)

– Теперь попробуйте прочитать этот же рассказ так, будто вы говорите о себе. Как это сделать? (Использовать местоимение я.)

– Что заметили? (Местоимение тоже изменилось по падежам.)

– Ещё раз замените местоимение в тексте; используйте местоимение 2-го лица ты. Прочитайте.

– Что заметили? (Местоимение тоже склонялось.)

– Какой вывод можно сделать? (Местоимения изменяются по падежам, как существительные.)

– Что можно сказать о правописании местоимений с предлогами? (Пишутся раздельно, как с другими частями речи.)

3. Ознакомление с образцом склонения местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами (упр. 380, с. 53). Чтение правила в учебнике о раздельном написании местоимений с предлогами (с. 53).

4. Дополнение таблицы (см. п. 1, с. 86) новыми сведениями.

Существительные Личные местоимения
Изменяются по падежам
С предлогами пишутся раздельно

VI. Работа с учебником.

1. Письмо с комментированием. Определение лица местоимений (упр. 381, с. 54).

2. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами (упр. 382, 383, с. 168).

3. Самостоятельная работа.

Составление текста-рассуждения на тему «Почему я берегу книги».

VII. Домашнее задание: упражнение 384, с. 55.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали о местоимениях?

– Справились мы с решением учебной задачи урока? Обоснуйте свой ответ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

· Карточка 1. Списать текст, вставить подходящие по смыслу местоимения, определить их лицо и число.

В воскресенье... пришли в лес. Деревья стояли в кр_сив_м снежн_м убор_.... были украшены серебрист_м ине_м.... переливался всеми цветами радуг_. Неож_данно... увидел небольшо__ дятла.

· Карточка 2. Списать загадки, вставить пропущенные местоимения, указать их лицо и число.

Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу... что есть мочи день-деньской. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда... не иду, Покуда... идёт.

· Карточка 3. Восстановить порядок слов в предложениях. Записать их в тетрадь, подчеркнуть местоимения, указать лицо и число.

от дома, река, недалеко, течёт.

неширокая, но, она, глубокая.

ручей, поблизости, журчит, где-то.

торопится, он, постоянно, куда-то.

Сделать разбор первого предложения.

· Карточка 4. Списать, вставив пропущенные местоимения, указать их лицо и число.

Ветер, ветер!... могуч. Чем..., гости, торг ведёте? (А. Пушкин.) Злой тоской удручена, к муравью ползёт … (И. Крылов.) ... дитя оберегал, колыбелечку качал. (А. Майков.)

 

Урок 118. Раздельное написание
с предлогами местоимений 3-го лица

Цели: учащиеся совершенствуют навык раздельного написания местоимений с предлогами; знакомятся с особенностями изменения по падежам местоимений 3-го лица (буква н после предлогов).

О б о р у д о в а н и е:таблица сравнения существительных с личными местоимениями (см. урок 117).

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.