Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-07 | 531 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любое литературное творение - это художественное целое. Таким целым может быть не только одно произведение (стихотворение, рассказ, роман…), но и литературный цикл, то есть группа
поэтических или прозаических произведений, объединенных общим героем, общими идеями, проблемами и т.д., даже общим местом действия (например, цикл повестей Н.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Повести Белкина" А.Пушкина; роман М.Лермонтова "Герой нашего времени" - тоже цикл отдельных новелл, объединенных общим героем - Печориным). Любое
художественное целое - это, по существу, единый творческий организм, имеющий свою особую структуру. Как и в человеческом организме, в котором все самостоятельные органы неразрывно связаны друг с другом, в литературном произведении все элементы так же и самостоятельны, и взаимосвязаны. Система этих элементов и принципы их взаимосвязи и называются композицией.
Композиция (от лат. Сompositio, сочинение, составление) – построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом.
К элементам композиции литературного произведения относятся эпиграфы, посвящения, прологи (вступления к основному сюжетному развитию), эпилоги (изображения окончательных следствий, вытекающих из показанных событий), части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия(созданных авторской фантазией внесюжетных образов), диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни; все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры - также являются композиционными элементами.
|
Создавая произведение, автор сам выбирает принципы компоновки, "сборки" этих элементов, их
последовательности и взаимодействия, используя при этом особые композиционные приемы.
Разберем некоторые принципы и приемы:
1) действие произведения может начаться с конца событий, такая композиция называется обратной.
2) автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф,художественных, события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д;
3) автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент; нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться "рассказ в рассказе"
Автор может предпослать основному действию экспозицию, каковой будет, например, вся первая глава в романе "Евгений Онегин", а может начать действие сразу, резко, "без разгона", как это делает Достоевский в романе "Преступление и наказание" или Булгаков в "Мастере и Маргарите";
Нередко автор использует прием композиционного "разрыва" событий: обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии; Такой прием очень любят авторы авантюрных и детективных произведений.
Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство) — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п.
Понятие архитектоники обнимает собой соотношение частей произведения, расположение и взаимную связь его компонентов (слагаемых), образующих вместе некоторое художественное единство. В понятие архитектоники входит как внешняя структура произведения, так и построение сюжета: деление произведения на части, тип рассказывания (от автора или от лица особого рассказчика), роль диалога, та или иная последовательность событий (временная или с нарушением хронологического принципа), введение в повествовательную ткань различных описаний, авторских рассуждений и лирических отступлений, группировка действующих лиц и т. п. Приёмы архитектоники составляют один из существенных элементов стиля (в широком смысле слова) и
вместе с ним являются социально обусловленными. Поэтому они изменяются в связи с социально-экономической жизнью данного общества, с появлением на исторической сцене новых классов и групп.
|
18. Внесюжетные элементы.
Лирические отступления – непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств.Л о бывают только в эпических произведениях; в драматических как правило авторская речь совсем отсутствует, лирика же целиком представляет непосредственное выражение целостного переживание. Очень многообразна роль л о. С их помощью писатель усиливает нужное восприятие оценку читателями персонажей, их характеров и поведения. Иногда л о, посвященные какому-либо персонажу, сливается с думами и переживаниями другого персонажа, но тем не менее дается все же так, что читатель воспринимает его как непосредственное выражение авторских мыслей и чувств. Подчас в л о автор дает оценку изображенной им жизни в целом. Иногда автор прибегает к л. О. для сообщенияо характере и задачах своего произведения.
Вводные эпизоды – эпизоды, к-ые не связаны с линией повествования. Используется или для расширения и углубления содержания произведения, или для указания на его идейный смысл. Так же исп для разъяснения идеи, пафоса произведения.
Художественное обрамление – применяют для того, чтобы смысл тех или иных изображаемых явлений и характеров стал особенно ясным. Создание картин и сцен, близких по своему существу изображаемым явлениям и характерам. Иногда оно подводит к главной сути изображаемого типа человека.
Художественное предварение. Писатель предваряет изображение грядущих событий, рисуя близкие к ним эпизоды, имеет своей целью обратить особое внимание читателей на смысл повторяющихся событий и тем самым помочь их лучшему пониманию
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!